Ресурсная модель внимания Д. Канеман

Испытуемому предлагаются одновременно 2 задачи для решения. Методика называется «методика вторичной задачи или методика зондовой задачи». Одна задача для испытуемого является основной, другая – вспомогательной, вторичной, зондовой.

Один из вариантов эксперементального исследования: Первичная задача – преобразование ряда из 4 цифр, который зачитывается испытуемому по 1 цифре в секунду, потом секунда паузы и испытуемый должен назвать другой ряд цифр, который отличается от предыдущих на 1 единицу больше (т.е. 4728 5839). Вторая задача – обнаружение целевого стимула среди предъявляемых на экране. Испытуемый смиотрт на экран, где сменяется последовательность букв и ему нужно обнаружить целевую букву и нажать кнопку когда он обнаружит целевую букву. Приоритет первичной и вторичной задачи определяется вознаграждением при успешном решении обоих заданий.

Основной критерий – правильность выполнения задачи. Второе – эксперементатор фиксирует изменение диаметра зрачка. Чем он больше – тем интенсивнее состояние внимания.

Результаты: При зачитывании списка цифр наблюдалось поступательное увеличение диаметра зрачка. По мере как испытуемый называл цифры нового ряда диаметр его зрачка сужался. Кол-во ошибок при решении вторичной задачи имело соответствующий график.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: