Азиатско-тихоокеанский регион


Главной задачей российской дипломатии на Азиатско-тихоокеанском направлении было закрепление за Россией достойного места в механизмах коллективного обеспечения стабильности и безопасности в этом стратегически важном и экономически перспективном регионе.
Продолжалась интенсивная работа по обеспечению российских интересов в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), совершенствованию ее деятельности на политическом, экономическом и гуманитарном азимутах. Большое значение для дальнейшей консолидации государств-членов имело подписание на саммите ШОС в Бишкеке 16 августа Договора о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, в подготовку которого российская сторона внесла весомый вклад.
Эффективно развивалось взаимодействие в сфере безопасности и стабильности: близ г.Чебаркуль (Челябинская обл.) в августе проведены совместные антитеррористические учения вооруженных сил государств-членов ШОС. Благоприятно воспринята российская инициатива по созданию поясов финансовой безопасности вокруг Афганистана.
Повышенное внимание уделяли практическим шагам по продвижению экономического и гуманитарного сотрудничества в рамках ШОС.
Важным компонентом работы на шосовском направлении стала подготовка к председательству России в Организации в 2008-2009 годах, которое призвано определить долгосрочные векторы многостороннего сотрудничества в интересах стабильности, безопасности и социально-экономического развития государств-членов ШОС.
В рамках форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС) Россия проводила линию на утверждение принципов равноправного взаимодействия в международных делах, обеспечение наших национальных интересов в региональных интеграционных процессах и их использование в целях собственного экономического развития, прежде всего районов Сибири и Дальнего Востока.
Предпринимались шаги по субстантивному насыщению работы Форума в таких сферах, как безопасность предпринимательства и торговли, энергетических и транспортных коммуникаций, охрана здоровья (комплекс вопросов «безопасности личности»). Востребованность наших усилий на этом направлении подтвердило, в частности, одобрение на саммите АТЭС в Сиднее (сентябрь) российского предложения о создании сети национальных координаторов по контртеррористической защите ключевых объектов энергетической инфраструктуры экономик-участниц АТЭС. Повышению политического профиля нашей страны в Форуме способствовало принятое в июле решение о выделении Россией в 2009-2010 гг. добровольного целевого взноса в Фонд поддержки АТЭС в размере 500 тыс. долл., который предполагается использовать для финансирования совместных проектов в основном в рамках реферата «безопасность личности».
Россия активно участвовала в дискуссиях по экономическому блоку вопросов повестки дня АТЭС, где на первый план выдвинулась проблематика интенсификации региональной экономической интеграции, в том числе посредством создания в долгосрочной перспективе Азиатско-тихоокеанской зоны свободной торговли, а также снижения внутренних барьеров для торгово-инвестиционной деятельности.
Большое значение для обеспечения российских интересов имело одобрение Форумом нашего предложения о формировании Специальной группы АТЭС по горнодобывающей промышленности и металлургии. России предложено возглавить этот орган на стадии становления.
На сиднейском саммите была официально закреплена заявка России на председательство и проведение саммита АТЭС в 2012 году во Владивостоке, что станет важной вехой в истории российского участия в Форуме.
В январе в Москве состоялась 15-я сессия Азиатско-тихоокеанского парламентского форума (АТПФ), на которой семь из 22 резолюций были приняты по инициативе российской стороны.
Принимались меры по использованию в интересах России потенциала Диалога по сотрудничеству в Азии (ДСА), объединяющего 30 государств Азии и Ближнего Востока. Высокую оценку получил вклад нашей страны в развитие программы сотрудничества ДСА в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В частности, в ноябре в Москве была проведена первая встреча экспертов стран-участниц Диалога. Россия также выступала в качестве сокоординатора в области информационных технологий.
Наша принципиальная линия в поддержку Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии (СВМДА) была подтверждена в приветственном послании Президента В.В.Путина в адрес президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева в связи с 15-летней годовщиной выдвижения инициативы СВМДА (октябрь). Российская сторона участвовала в разработке концепций и планов действий по реализации мер доверия в экономическом, экологическом и гуманитарном измерениях, а также сфере противодействия новым угрозам и вызовам, которые предполагается вынести на утверждение министерской встречи Совещания в 2008 году.
Продолжали держать в поле внимания деятельность таких структур, как Восточноазиатские саммиты (ВАС), форум «Азия-Европа» (АСЕМ) и Ассоциация регионального сотрудничества Южной Азии (СААРК).
В целях продвижения позиций России в АТР всемерно развивалось сотрудничество с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) – стержневым элементом интеграционной архитектуры в регионе. Приоритетное внимание уделялось реализации базовых документов сотрудничества – Совместной декларации лидеров России и стран АСЕАН о развитом и всестороннем партнерстве, Комплексной программы действий на 2005-2015 гг. и Соглашения о сотрудничестве в области экономики и развития. Разработан проект «дорожной карты» с детализацией задач на секторальных направлениях сотрудничества. Важная роль в продвижении партнерства отводится созданному в 2007 году Финансовому фонду диалогового партнерства Россия-АСЕАН (ФФДП), призванному содействовать наращиванию торгово-экономической составляющей сотрудничества.
Развивается наше участие в Региональном форуме АСЕАН по безопасности (АРФ) – ключевом механизме межправительственного диалога по проблемам мира и стабильности в АТР, который в перспективе может стать платформой для формирования системы коллективной региональной безопасности. Позитивный резонанс имела инициативная постановка российской стороной актуальной для региона тематики углубления диалога между представителями различных цивилизаций, конфессий и культур. Свидетельством этому стало принятие на 14-й министерской сессии АРФ в августе (Филиппины) разработанного Россией Заявления «О развитии межцивилизационного диалога».
Значительно активизировалась работа со странами Юго-Восточной Азии (ЮВА). Практические результаты переговоров, состоявшихся в рамках официального визита Президента В.В.Путина в Индонезию (сентябрь) и государственного визита в Россию королевы Таиланда Сирикит (июль) свидетельствуют об укреплении позиций России в этих регионах.
На качественно новый уровень вышли отношения с Индонезией. Джакарта твердо настроена на углубление доверительного политического диалога, интенсификацию и диверсификацию торгово-экономического и инвестиционного взаимодействия с Россией. В общем комплексе двусторонних связей растет значение военно-технического сотрудничества. Подписанное в ходе визита Президента В.В.Путина в Джакарту соглашение о предоставлении индонезийскому правительству государственного кредита в размере 1 млрд. долл. для осуществления закупок военной техники российского производства не только позитивно отражается на решении торгово-экономических задач, но и обеспечивает мощный задел для продвижения российской высокотехнологичной продукции как в эту страну, так и в регион в целом.
Активный политический диалог с Таиландом был продолжен в ходе беседы В.В.Путина с премьер-министром С.Чуланоном в рамках саммита АТЭС в Сиднее (сентябрь), встречи С.В.Лаврова с таиландским коллегой в Сеуле (июнь), а также межмидовских консультаций на уровне заммининдел в Москве (сентябрь). Одним из результатов этих контактов стало заявление короля Таиланда в декабре о необходимости взаимодействия с Россией, прежде всего в сфере военно-технического сотрудничества. Хорошие возможности для наращивания гуманитарных, в том числе туристических, связей открываются в связи с вступлением в силу межправительственного соглашения о безвизовых поездках (март) – первого подобного документа в отношениях России со странами региона.
Ключевым событием в российско- вьетнамских отношениях стал официальный визит в Россию премьер-министра СРВ Нгуен Тан Зунга (сентябрь), в ходе которого были намечены шаги по дальнейшему расширению и диверсификации сотрудничества между двумя странами, прежде всего в торгово-экономической сфере. Достаточно успешно осуществлялась реализация положений Контрольного списка приоритетных задач по дальнейшему продвижению российско-вьетнамского стратегического партнерства в 2007 году.
Состоявшийся в июне официальный визит в Россию министра иностранных дел Лаоса Т.Сисулита продемонстрировал высокую степень доверия между нашими странами, что позволяет рассчитывать на ускорение реализации потенциала экономического и инвестиционного сотрудничества. Набирает силу интерес российского бизнеса к инвестированию в лаосскую экономику, в первую очередь в гидроэнергетику, добычу и переработку полезных ископаемых. Подготовлены к ратификации соглашения об избежании двойного налогообложения и об урегулировании задолженности ЛНДР перед Россией.
В сотрудничестве с Камбоджей существенного прогресса достигнуто не было. Продолжалось взаимодействие на международной арене, в том числе в рамках ООН. Успешно завершены переговоры с Пномпенем о вступлении России в ВТО (сентябрь), осуществлялась проработка комплекса вопросов, касающихся урегулирования камбоджийской задолженности перед Россией по ранее предоставленным кредитам. Получили дальнейшее развитие связи по линии верховных судов двух стран. Россию впервые посетил председатель Верховного суда Камбоджи (май).
Основным элементом отношений с Мьянмой оставалось тесное политическое взаимодействие. Принципиальная позиция, занятая Россией в СБ ООН в плане недопущения ничем не оправданной интернационализации «мьянманского вопроса», способствовала созданию благоприятных условий для плодотворного развития российско-мьянманского военно-технического и торгово-экономического сотрудничества. Новый импульс был дан участию российских компаний в разведке и разработке природных ресурсов в Мьянме. Подписано межправсоглашение о строительстве в Мьянме Центра ядерных исследований (май). Развитие политического взаимодействия закрепляло ориентацию Мьянмы на подготовку национальных кадров в нашей стране, где уже учится свыше 2 тысяч мьянманских студентов.
Доверительный и предметный характер приобрел политический диалог с Малайзией. Итоги официального визита в Россию премьер-министра А.Бадави (июнь) подтвердили растущую обоюдную заинтересованность сторон в достижении качественного прорыва в двусторонних отношениях. Заметным шагом в развитии военно-технического сотрудничества стало начало поставок в Малайзию российских самолетов Су-30 МКМ. В нынешних условиях данный сегмент сотрудничества способен сыграть роль «локомотива» всего комплекса двусторонних связей, о чем свидетельствует успешный полет первого малайзийского космонавта на транспортном пилотируемом корабле «Союз ТМА», осуществленный в рамках офсетных программ российско-малайзийского ВТС. Практически удвоился товарооборот России с Малайзией, при этом российский экспорт в эту страну вырос в 5 раз.
Отношения с Брунеем развивались в рамках договоренностей, достигнутых в ходе официального визита султана Брунея Х.Болкиаха в Россию в 2005 году. Прорабатывались возможности налаживания сотрудничества в военно-технической сфере, в области передовых технологий и образования.
Позитивной динамикой характеризовались отношения с Сингапуром. Продолжался обмен визитами на министерском уровне с акцентом на развитие торгово-экономических и инвестиционных связей. Министр-наставник правительства Республики Сингапур Ли Куан Ю побывал в Москве в июне. Поступательному развитию связей между предпринимательскими кругами двух стран способствуют проводимые на постоянной основе российско-сингапурские деловые форумы (последний состоялся в Сингапуре в марте). Новым моментом стало подключение к этому процессу деловых структур российских регионов.
Большое значение придавалось развитию отношений с Филиппинами. В ходе официального визита С.В.Лаврова в Манилу (август) были подписаны межправительственное соглашение об условиях взаимных поездок владельцев дипломатических и служебных/официальных паспортов и межведомственный документ о сотрудничестве в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков. Отмечен рост взаимного товарооборота почти на 50%. Филиппинская сторона проявляет заинтересованность в налаживании взаимодействия с Россией в энергетической сфере, что стало одной из главных тем прошедшего в Маниле в марте первого российско-филиппинского делового форума.
Связи с Китаем развивались устойчиво и с нарастающей динамикой в соответствии с положениями российско-китайского Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве 2001 года, определившим основные принципы отношений, главные направления и сферы двустороннего сотрудничества. Существенно укрепилась договорно-правовая база российско-китайского сотрудничества.
Беспрецедентным в истории взаимоотношений стало проведение в 2006 году Года России в Китае и в 2007 году Года Китая в России. В общей сложности осуществлено более 500 мероприятий практически во всех областях сотрудничества, а ряд наиболее значимых и успешных из них решено проводить в дальнейшем на регулярной основе. Достигнута договоренность о проведении в 2009 году Года русского языка в Китае, в 2010 году – Года китайского языка в России.
Сохранялась высокая динамика политического диалога, включая контакты на высшем уровне (в 2007 году – пять встреч глав государств). Эффективно работал механизм регулярных встреч глав правительств и входящих в него комиссий, возглавляемых вице-премьерами. Проведено несколько заседаний комиссии по подготовке встреч глав правительств (включая 10 подкомиссий экономического блока) и комиссии по гуманитарному сотрудничеству (7 подкомиссий). Состоялось 10 встреч министров иностранных дел.
Официальные визиты в Китай нанесли главы обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации. На регулярной основе происходил обмен делегациями по линии профильных комитетов и комиссий.
Состоялись беспрецедентные обмены по линии судебной ветви власти. Китай посетили руководители всех трех российских высших судов (Конституционного, Верховного и Арбитражного), в России побывал председатель Верховного суда КНР.
Проводились прямые контакты между руководителями регионов двух стран.
Продолжалось окончательное урегулирование пограничного вопроса (соответствующее соглашение было подписано в 2004 году, демаркацию границы предполагалось завершить к концу 2007 года, оформить итоги демаркации к середине 2008 года).
Двусторонний товарооборот вырос с 2000 года более чем в пять раз и по итогам 2007 года составил около 45 млрд. долл. Прорабатывались проекты в энергетической сфере, сдвинулось с «мертвой точки» инвестиционное сотрудничество. Принимались средне- и долгосрочные планы и программы отраслевого сотрудничества. Создан механизм диалога по финансовым вопросам, рос масштаб межбанковской кооперации. Удалось добиться позитивных подвижек на таких направлениях, как экология, миграция, религия.
Заметно углубилось взаимодействие двух стран во внешнеполитической области, что в контексте серьезных сдвигов на мировой арене особенно важно для их собственного развития и отстаивания общих интересов. Создан механизм межгосударственных консультаций по стратегическим вопросам по линии Совета Безопасности Российской Федерации.
Продолжались целенаправленные усилия по расширению связей и взаимовыгодного сотрудничества с Японией на основе Плана действий 2003 года. Политический диалог между двумя странами носил разносторонний характер, продолжались интенсивные контакты на высшем уровне (встречи лидеров двух стран в Хайлигендамме во время саммита «Группы восьми» в июне и в Сиднее – в ходе саммита АТЭС в сентябре), а также на уровне министров иностранных дел (переговоры в Москве в мае и в Токио в октябре). Осуществлялись обмены визитами руководителей министерств и ведомств. На основе договоренности лидеров России и Японии, достигнутой в ноябре 2006 года, начал действовать стратегический диалог на уровне первых заместителей министров иностранных дел, в рамках которого ведется обмен мнениями по ключевым проблемам глобальной и региональной безопасности.
Был продолжен поиск взаимоприемлемого решения проблемы мирного договора. В условиях сохраняющихся расхождений по территориальному аспекту нами ставилась цель вывода отношений из-под негативного влияния данной проблемы и перехода к развитию двусторонних связей на основе реализма и прагматизма. Достигнуто заметное продвижение к указанной цели.
Развивалось взаимодействие в таких областях, как атомная энергетика, транспорт, связь, охрана окружающей среды.
Взаимный товарооборот увеличился более чем на 50% и достиг рекордного уровня в 18 млрд. долл., объем накопленных японских инвестиций в российскую экономику составил около 3 млрд. долл., увеличившись более чем на 20%. В основе позитивного развития связей в этой области – укрепление российской экономики и рост интереса японского бизнеса к сотрудничеству с Россией, выразившийся в приходе на российский рынок новых участников в лице ведущих корпораций.
Дальнейшее развитие получили обмены между оборонными и правоохранительными ведомствами.
Отношения с Республикой Корея развивались в духе многогранного доверительного партнерства. Поддерживался регулярный политический диалог на высшем и высоком уровне, укреплялась договорно-правовая база отношений. Налажено тесное взаимодействие в сфере мирного освоения космического пространства и других высокотехнологичных отраслях, включая ВТС. Продолжал расти двусторонний товарооборот, объем которого по итогам года достиг 15 млрд. долл. Южнокорейский бизнес стал проявлять больший интерес к инвестиционному сотрудничеству. Были продолжены усилия по привлечению Сеула к реализации крупных экономических проектов с участием КНДР, в первую очередь – воссоединения Транскорейской железной дороги с Транссибом. Этому благоприятствовало улучшение климата в отношениях между Севером и Югом Кореи в результате состоявшегося в Пхеньяне в октябре второго межкорейского саммита.
В целом удалось сохранить потенциал добрососедских отношений с КНДР, хотя последовательная линия России против проведения ракетно-ядерных испытаний и в поддержку резолюций 1695 и 1718 СБ ООН вызвали в Пхеньяне болезненную реакцию.
Увенчались успехом усилия российского руководства по преодолению спада интереса наших деловых кругов к экономическому сотрудничеству с Монголией. Политическое взаимодействие было выведено на уровень стратегического партнерства.
Год прошел под знаком выполнения договоренностей, достигнутых в ходе официального визита президента Монголии Н.Энхбаяра в Россию в декабре 2006 года. Важными событиями в рамках двустороннего политдиалога стали мини-саммит «на полях» заседания Совета глав государств-членов ШОС в Бишкеке (август), визиты в Монголию Руководителя Администрации Президента Российской Федерации С.С.Собянина (июнь), Председателя Совета Федерации С.М.Миронов (май), а также министра иностранных дел Монголии в Россию (октябрь).
Усовершенствована нормативно-правовая база и приняты планы технологического перевооружения совместных компаний КОО «Предприятие Эрдэнэт» и КОО «Монголросцветмет», являющихся крупнейшими промышленными объектами российской государственной собственности за рубежом. Ведется работа по модернизации АО «Улан-Баторская железная дорога». Российские компании («Базовый элемент», «Северсталь-групп», «Ренова», ОАО «МНПО «Полиметалл», «Газпромбанк») активно включились в конкурентную борьбу за право освоения месторождений полезных ископаемых в Монголии. Торговый оборот за год вплотную подошел к отметке 700 млн. долл., что позволяет рассчитывать на реализацию установки глав двух государств на возвращение взаимной торговли к 2010 году на уровень 1 млрд. долл., характерный для советского периода.
Подготовлен российский проект соглашения, предусматривающего восстановление безвизового режима взаимных поездок граждан двух стран.
Мощный импульс российско- австралийским связям придал сентябрьский визит в Сидней Президента В.В.Путина. Подписанные в его ходе межправсоглашение о сотрудничестве в области использования атомной энергии в мирных целях, а также соглашения о сотрудничестве между «Банком ВТБ» и «Коммонвелс Бэнк оф Острэлиа» и между «Внешэкономбанком» и Госкорпорацией по страхованию экспортного финансирования Австралии открывают новые направления взаимодействия деловых структур наших стран, решают задачи по расширению и диверсификации двустороннего сотрудничества.
Устойчиво развивались российско- новозеландские отношения, в том числе в рамках ООН, АТЭС, АРФ, в формате Глобального партнерства «восьмерки». Поддерживался регулярный политический диалог: в ходе саммита АТЭС в Сиднее (сентябрь) С.В.Лавров встретился со своим коллегой У.Питерсом, в Москве прошел очередной раунд двусторонних межмидовских консультаций на уровне заммининдел (апрель).
В отчетном году Россия продолжала вести активную дипломатическую деятельность на Среднем Востоке и в Южной Азии. Это определялось важностью защиты наших стратегических интересов в регионе, которые затрагивало развитие ситуации вокруг иранской ядерной программы, в Афганистане и Пакистане, а также продолжавшееся выдвижение Индии на позиции одного из ведущих глобальных игроков.
Развитие отношений стратегического партнерства с Индией оставалось одним из приоритетных направлений внешней политики России. Главными событиями года стали официальный визит Президента В.В.Путина в Индию (25-26 января) и официальный визит премьер-министра Индии М.Сингха в Российскую Федерацию (11-12 ноября), которые подтвердили взаимное стремление активизировать работу по всему спектру двустороннего сотрудничества. В ходе визитов подписан пакет документов, направленных на укрепление договорно-правовой базы российско-индийских отношений, в том числе в военно-технической, торгово-экономической, правоохранительной, научной и культурной областях. Определены приоритетные задачи российско-индийского стратегического партнерства на перспективу.
Успешно развивалось сотрудничество в военной и военно-технической областях. Эффективно работала Российско-Индийская Межправительственная комиссия по военно-техническому сотрудничеству, VII заседание которой состоялось в Москве (октябрь). Подписаны межправительственные соглашения в области ВТС, включая соглашения о сотрудничестве в области разработки и производства перспективного многофункционального истребителя пятого поколения и многоцелевого транспортного самолета, а также крупные контракты на поставку в Индию вооружений и военно-технического оборудования. В сентябре прошли российско-индийские антитеррористические военные учения «Индра-2007».
Основной акцент в деятельности Межправительственной Российско-Индийской комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому и культурному сотрудничеству, XIII заседание которой состоялось в Москве (октябрь), был сделан на дальнейшее развитие торгово-экономических связей с целью выведения двусторонней торговли между двумя странами на уровень 10 млрд. долл. к 2010 году.
Плодотворно развивалось научно-техническое сотрудничество в рамках Комплексной долгосрочной программы научно-технического сотрудничества (КДП НТС). В Москве прошло юбилейное заседание Совместного совета КДП НТС (октябрь), посвященное 20-летию подписания первой программы научно-технического сотрудничества с Индией. Подписаны документы об учреждении трех новых совместных исследовательских центров – по цветным металлам, по биомедицинским технологиям, по ускорителям и лазерам, межведомственные соглашения о сотрудничестве в области совместного исследования Луны и по совместному спутниковому проекту «ЮтСат», а также пакет межправительственных соглашений о сотрудничестве в рамках российской спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.
Особое значение для развития двусторонних отношений имело официальное объявление о проведении Года России в Индии в 2008 году. Ответный Год Индии в России состоится в 2009 году.
Большое значение во внешнеполитической деятельности России имело иранское направление. Работа с Тегераном была нацелена на углубление политического диалога по широкому кругу тем, включая каспийскую, афганскую, ближневосточную проблематику, а также активизацию взаимодействия на таких важных направлениях, как борьба с терроризмом и наркоугрозой. При этом мы исходили из того, что сотрудничество с Ираном является одним из условий сохранения стабильности в центральноазиатском и закавказском регионах, фактором сдерживания напряженности на Ближнем и Среднем Востоке. Побуждали иранское руководство к реализму, взвешенности и ответственности в международных делах, в первую очередь в том, что касается иранской ядерной программы.
Этапным событием в российско-иранских отношениях стал состоявшийся 16 октября визит в Иран Президента В.В.Путина. В ходе его переговоров с руководством Ирана выявился настрой Тегерана на дальнейшее развитие многоплановых связей с Россией, в том числе в торгово-экономической области. Достигнутые договоренности получили развитие в ходе прошедшего в декабре седьмого заседания Российско-Иранской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. По его итогам был подписан Меморандум о долгосрочном торгово-экономическом, промышленном, научно-техническом сотрудничестве, предусматривающий проработку и заключение конкретных контрактов, в том числе в нефтегазовой, энергетической, авиационной и других высокотехнологичных сферах.
Важность внешнеполитической работы на афганском направлении определялась зависимостью состояния безопасности в регионе, прилегающим к нашим южным границам, от развития ситуации в Афганистане. В данном контексте исходили из необходимости активного участия России в усилиях международного сообщества под эгидой ООН по стабилизации военно-политической обстановки, недопущению реставрации режима талибов и их ползучего проникновения во власть, поэтапному созданию поясов антитеррористической, антинаркотической и финансовой безопасности по северному периметру афганской границы.
Особое внимание уделялось расширению взаимодействия с Афганистаном на региональном уровне, в том числе в рамках ШОС и ОДКБ. Продолжали сотрудничество с НАТО в решении проблем укрепления безопасности в этой стране.
Активизировали двусторонний диалог с представителями различных ветвей власти ИРА. С афганской стороной были достигнуты договоренности о наращивании политического взаимодействия, возвращении к вопросу о возобновлении военно-технического сотрудничества, налаживании торгово-экономических связей. Наиболее заметным вкладом в стабилизацию экономического положения Афганистана стали подписанные в Москве в августе Межправительственное соглашение об урегулировании афганского долга перед Россией в размере 11,2 млрд. долл. и Меморандум о намерениях относительно развития торгово-экономических связей и сотрудничества в реализации экономических проектов.
Получили определенное развитие отношения с Пакистаном. В апреле состоялся первый за последние 38 лет визит в Исламабад Председателя Правительства Российской Федерации, была сформирована межправкомиссия. Осуществлялось конструктивное взаимодействие в ООН и других международных организациях.
Продолжалось конструктивное сотрудничество с Бангладеш, Непалом, Шри-Ланкой и Мальдивской Республикой. Глава внешнеполитического ведомства Бангладеш И.Чоудхури посетил Москву с рабочим визитом, по итогам которого была подписана Консульская конвенция и принято совместное Заявление о борьбе с международным терроризмом. В ходе 62-ой сессии ГА ООН в Нью-Йорке состоялась встреча Министра иностранных дел России с премьер-министром Бангладеш Ф.Ахмедом. На полях форума ДСА в Сеуле С.В.Лавров встретился с руководителем дипломатии Шри-Ланки Р.Боголлагамой. Коломбо посетили Председатель Верховного суда В.М.Лебедев и Министр экономического развития и торговли Г.О.Греф. Делегация Государственной Думы нанесла визиты в Шри-Ланку и Мальдивскую Республику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: