Сортировка на поперечных лесотранс-портерах

Общие положения и классификация поперечных сортировочных установок. Поперечные транспортеры применяют для сортировки круглых лесоматериалов и досок. Характерной особенностью большинства поперечных сортировочных лесотранспортеров является гравитационная сброска лесоматериалов, в связи с чем отпадает необходимость в бревносбрасы-вателях.

Сортировку на поперечных лесотранспортерах можно выполнять по размерным признакам, по размерным и качественным признакам, а также по схемам раскроя. В последнем случае транспортер перемещает не отдельные сортименты, а раскряжеванные хлысты или бревна, сортируемые в зависимости от схемы их раскроя.

По конструктивному исполнению поперечные сортировочные установки подразделяют на установки с загрузкой нижних или верхних ветвей тягового устройства.

На поперечную сортировочную установку с загрузкой нижних ветвей транспортера (рис. 10.3, а) сортименты поступают по наклонной площадке, захватываются толкателями 1 и перемещаются ими в направлении, указанном стрелкой. На пути сортиментов расположены люки, в которые сваливаются соответствующие сортименты. Число люков зависит от дробности сортировки. При сортировке по размерным признакам люки постоянно открыты, но имеют разную длину, увеличивающуюся в направлении движения сортиментов. При этом сортировка ведется по возрастающим длинам сортиментов. Для сортировки по любым признакам люки перекрываются автоматически управляемыми затворами 2 и имеют одинаковую длину. Если сортимент должен быть сброшен, затвор открывается и сортимент 3 сваливается в люк, остальные люки закрыты, а затворы служат опорами проходящим сортиментам.

Для сортировочной установки, работающей с загрузкой верхних ветвей (рис. 10.13,6), использован многоцепной поперечный транспортер без захватных устройств. Число цепей и их взаимное расположение зависят от дробности сортировки и разницы в длинах сортиментов. Перед подачей на сортировочную установку торцы сортиментов с одной стороны (в данном случае слева) выравниваются. На пути движения сортиментов расположены открытые люки 1, имеющие разную длину. Сортировка осуществляется по возрастающим длинам. Сброшенные в люки сортименты поступают на выносные транспортеры 2. Разновидностью сортировочных установок с загрузкой верхних ветвей является вариант, изображенный на рис. 10.13, в. Поперечный многоцепной транспортер состоит из секций 1. Места сброски располагаются между основными секциями; они перекрыты короткими секциями 2, которые также являются поперечными транспортерами. Секции 2 при помощи пневмо- или гидропривода могут поворачиваться в вертикальной плоскости. Для пропуска сортимента секция 2 занимает положение /. Если сортимент должен быть сброшен, то привод секции 2 автоматически включается, устанавливая ее в положение II, сортимент скатывается, попадая на распределитель 5, находящийся на горизонтальной оси. Распределитель может занимать два положения (изображенные сплошной линией и пунктиром) в зависимости от того, на какой из выносных продольных транспортеров 4 должен поступить сортимент. Данную установку можно применять для сортировки по любым признакам.

Отличительной особенностью сортировочной установки, изображенной на рис. 10.13, г, является расположение лесонакопителей 2 над транспортером, что значительно упрощает их разгрузку кранами. Под каждым лесонакопите-лем находится электромагнит 5, управляющий рычагом 4. Включением электромагнита рычаг устанавливается в положение, при котором он взаимодействует с упором 6 подъемника 3. При этом под воздействием движущейся цепи подъемник поворачивается, поднимает лежащий в его захвате сортимент, и отклоняя заслонку 1, подает его в лесонакопитель. Такое устройство имеет лесотранспортер ЛТ-164 конструкции СевНИИП, предназначенный для рассортировки бревен длиной 4—6,5 м и диаметром 6—50 см по шести лесонакопителям.

Основными элементами поперечных сортировочных установок являются: поперечный транспортер, торцевыравнивающее устройство, лесонакопители или отводящие устройства, а также командный аппарат в тех случаях, когда сортировка производится по любым признакам или по схемам раскроя.

Поперечные лесотранспортеры, применяемые на сортировке, бывают двух- или многоцепные. Транспортеры с загрузкой нижней ветви часто имеют две цепи, соединенные между собой толкателями, которые перекрывают транспортер по всей

ширине. При загрузке верхних ветвей применяют многоцепные транспортеры (рис. 10.13, б). Число и взаимное расположение цепей должно быть таким, чтобы отрезки любых длин, выровненные по одноименным торцам, опирались минимум на две цепи. Для поперечных лесотранспортеров применяют пластинчатые цепи, к которым удобно крепить захватные устройства; в тех случаях, когда захватные устройства не нужны, используют цепи из круглой стали.

Для привода пластинчатых цепей применяют многогранные звездочки (см. рис. 10.2, б), размещаемые на общем валу, а для натяжения цепей — винтовые натяжные устройства (см. рис. 10.3, а). Скорость цепей, в зависимости от требуемой производительности, составляет 0,2—0,5 м/с. Расстояние между захватными устройствами должно быть увязано с частотой поступления (шт/с) сортиментов на лесотранспортер.

Эстакаду поперечных лесотранспортеров делают деревянной или металлической; ее высота должна обеспечить размещение под ней лесонакопителей или отводящих устройств, если они имеются. Лесонакопители часто выполняют в виде вагонеток, устанавливаемых под люками, через которые в них сваливаются отсортированные бревна. Для улучшения процесса формирования пачки над лесонакопителем 5 (см. рис. 10.13, а) размещают комплект автоматически управляемых рычагов 4, образующих емкость, в которую сваливаются сортименты из люков 3. Вначале рычаги занимают положение I, затем по мере заполнения раскрываются и, плавно опуская пачку в лесона-копитель, переходят в положение II. Благодаря постепенному разжатию рычагов высота падения сортиментов все время остается минимальной, обеспечивая равномерное заполнение емкости. Заполненный лесонакопитель подают под разгрузку, а на его место устанавливают порожний.

При сортировке по схемам раскроя под каждым люком устанавливают комплект вагонеток-лесонакопителей, соответствующих схеме раскроя хлыста (бревна). Вместо лесонакопителей под люками могут быть отводящие устройства в виде продольных транспортеров 2 и 4 (рис. 10.13, б, в).

При автоматизированной сортировке люки перекрываются затворами (рис. 10.13, а) или поворотными секциями коротких поперечных транспортеров (рис. 10.13, в), подчиняющимся сигналам, поступающим от командного аппарата.

Торцевыравнивающее устройство устанавливают в начале лесотранспортера. Оно представляет собой рольганг с винтовыми роликами, в конце которого находится ограничительный щит. Винтовые ролики смещают сортименты в продольном направлении до соприкасания со щитом (благодаря чему торцы всех сортиментов выравниваются с одной стороны) и одновременно, сдвигая их в поперечном направлении, передают на цепи поперечного транспортера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: