При проверке знаний, умений, навыков по разделу русского языка «Развитие речи» учитываются:
1. Знание учащимися изученной лексики.
2. Практическое владение изученными грамматическими формами слов и конструкциями предложений.
3. Развитие связной речи, логичность построения и ее речевое оформление..
Отметка «5» ставится ученику, если он:
правильно употребляет в речи лексику по изучаемой тематике. В III—V классах допускаются 1—2 ошибки на смысловую замену слов с обобщенным, переносным значением;
правильно образовывает и изменяет слова, а также строит словосочетания и предложения в соответствии с требованиями грамматики. Допустимы 1—2 ошибки при построении распространенного предложения (с 6—7 и более членами предложения) или сложного предложения;
умеет поставить вопрос, дать краткие и распространенные ответы, самостоятельно развернуть беседу о событиях школьной жизни и на изучаемую тему (III—V кл.), активно высказываться в процессе беседы;
умеет строить относительно развернутые высказывания при составлении рассказов по картинам или серии картин, по диафильмам, по наблюдениям на экскурсии, описанию отдельных предметов, явлений природы с опорой на вопросы, план, ключевые слова или самостоятельно излагать материал логично и последовательно. Может быть, допущено не более 1 ошибки по содержанию и 1— 2 лексико-грамматических или фонетических ошибок.
|
|
Отметка «4» ставится, если- ответ в основном соответствует требованиям, установленным для отметки «5», но при этом ученик:
новый словарь по теме использует не всегда точно и правильно, может допустить 2—3 ошибки на смысловую замену слов;
при употреблении сложных предложений нуждается в помощи учителя, может допустить 2—3 ошибки на изменение формы или связи слов в предложении;
строит недостаточно развернутые высказывания (II— V кл.), допускает 2—3 ошибки по содержанию и 3—4 лексико-грамматические ошибки.
Отметка «3» ставится ученику, если он:
допускает 4—5 ошибок на смысловую замену слов;
употребляет предложения более простой грамматической структуры, чем предусмотрено программными требованиями, допускает 4—5 грамматических ошибок при построении предложений;
недостаточно инициативен в беседе, ответах на вопросы, пользуется в основном краткими ответами, не умеет самостоятельно развернуть беседу на заданную тему, нуждается в систематической помощи учителя; допускает 4—5 ошибок по содержанию, 4—5 лексико-грамматических ошибок.
Отметка «2» в подготовительном и I классах не ставится, во всех остальных классах ставится, если ученик:
недостаточно усвоил новый словарь по теме, неверно употребляет слова, допуская более 5 ошибок на смысловые замены слов, использует простые нераспространенные предложения, допуская более 5 грамматических ошибок;
не умеет последовательно и связно строить высказывания, выделять существенные свойства- описываемого явления, предмета, отбирать факты, необходимые для раскрытия содержания высказывания, допускает более 5 ошибок по содержанию при использовании помощи учителя и 5—7 и более лексико-грамматических ошибок.