5.6.3.1 Обобщенный объем проверок (испыта
ний) рулевого устройства при освидетельствова
нии судна приведен в табл.2.1.1.
5.6.3.2 При освидетельствовании перо руля,
поворотные и неповоротные насадки, баллеры
руля и поворотной насадки, съемный рудерпост,
штыри и подшипники, гельмпортовая труба и
рулевые приводы подлежат детальному осмотру
в доке с замерами зазоров в подшипниках и
просадки руля и поворотной насадки. При этом
освидетельствовании проверяется надежность
стопорения деталей (гаек, штырей, втулок, соеди
нительных болтов и т.п.).
5.6.3.3 При освидетельствовании судна руле
вое устройство проверяется в действии при
работе главного и вспомогательного рулевого
приводов, а также и аварийного привода. Огра
ничители поворота руля и поворотной насадки
подлежат наружному осмотру.
Работа рулевого устройства на главном приводе проверяется на полном переднем и среднем заднем ходах. Работа рулевого устройства на вспомогательном приводе проверяется при скорости переднего хода, равной 1/2 максимальной скорости судна, но не менее 7 уз. При этих испытаниях производится контрольная проверка времени и углов перекладки руля или поворотной насадки, срабатывания ограничителей углов перекладки, положения, а также правильности показаний указателей положения пера руля или поворотной насадки и отсутствия сползания пера руля или поворотной насадки при удержании их на любом из бортов.
|
|
Освидетельствование без демонтажа баллера, пера руля, подшипников и соединений рулевого устройства может быть допущено при следующих условиях:
конструкция рулевого устройства допускает проведение замеров зазоров в подшипниках и их осмотр. При этом могут потребоваться частичные разборки (снятие крышек, лючков и т.п.);
за инспектором остается право требовать вскрытия узлов, опрессовки пера руля и производства других дополнительных работ, если по результатам освидетельствования возникнут сомнения в оценке состояния узла.
При всех видах проверки рулевого устройства на ходу руль или поворотная насадка должны быть полностью погружены в воду.
Часть П. Проведение и объемы освидетельствований
5.6.3.4 При ремонте или замене обшивки
профильных рулей и поворотных насадок произ
водится их испытание на непроницаемость.
5.6.3.5 При определении технического состоя
ния рулевого устройства в процессе освидетельст
вования необходимо руководствоваться сле
дующим:
средний износ обшивки пера руля, поворотных и неповоротных насадок должен быть не более 1/4 строительной толщины;
напряженные детали (включая цепи и тяги штуртросов) со средним износом 7ю и более строительной толщины или диаметра, а также с трещинами или остаточными деформациями не допускаются к эксплуатации;
|
|
стальной трос в системе рулевого привода подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/w и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса.
Уменьшение диаметра баллера, штырей и съемного рудерпоста до значений, меньших регламентированных Правилами классификации и постройки морских судов, не допускается.
Допускаемые зазоры в опорных узлах руля устанавливаются в каждом случае с учетом их построечной величины и конструкции сопряжения.
При скручивании баллера на 5° и более он может быть допущен к работе при условии отжига и пересадки сектора или румпеля на новую шпонку. Баллер подлежит замене при скручивании на угол 15° и более, а также при обнаружении трещин.