Переклассификация судов смешанного района плавания в класс Регистра

10.4.1. Судовладелец направляет в Главное
управление Регистра заявку на переклассифика­
цию судна из класса Российского Речного Регис­
тра в класс PC. Заявка должна содержать
следующие данные:

название судна;

год постройки судна;

наличие действующих классификационных документов Российского Речного Регистра и конвенционных документов;

флаг судна до и после переклассификации;

предполагаемый разработчик проекта пере­классификации.

Для переклассификации на класс PC прини­маются заявки на суда, возраст которых не превышает 20 лет.

Судно, возраст которого составляет более 20 лет, подлежит реклассификации только при условии выполнения процедуры обновления его корпуса.

10.4.2. После рассмотрения заявки на пере­
классификацию принимается решение о рассмо­
трении проекта переклассификации непосредст­
венно в Главном управлении PC или о
возможности рассмотрения проекта в инспек­
ции/представительстве PC по месту разработки
проекта переклассификации.

При этом к рассмотрению принимаются проекты переклассификации, выполненные проектными организациями, компетентность ко­торых в данном вопросе, по мнению Главного управления, является достаточной.


10.4.3. В проект переклассификации должны
входить следующие материалы:

.1 для судна, имеющего конвенционные доку­менты:

анализ фактического технического состояния корпуса, включая переборки и палубы, по дан­ным дефектации, предшествовавшей реклассифи­кации и выполненной не более чем за 1 год до нее, а также прогноз величин износа корпуса на 5 лет с момента переклассификации;

набор корпуса по действующим Правилам классификации и постройки морских судов (часть II «Корпус») с последующим определением до­пускаемых остаточных толщин на основе норма­тивно-методических указаний PC по оценке технического состояния корпусов судов в эксплуа­тации. В отдельных случаях, по согласованию с Главным управлением, допускается производить оценку фактической прочности корпуса в соот­ветствии с нормами прочности морских судов;

расчетное обоснование нормативов обновле­ния корпуса судна в случае, когда его возраст превышает 20 лет;

информация об остойчивости для капитана, разработанная в соответствии с требованиями 1.4.11 части IV «Остойчивость» Правил класси­фикации и постройки морских судов;

информация об аварийной посадке и остойчи­вости1;

инструкция по загрузке судна1;

информация об остойчивости при перевозке зерна1;

информация об остойчивости при перевозке навалочных грузов1;

.2 для судна, не имеющего конвенционных документов, дополнительно представляются:

анализ фактического выполнения на судне требований международных конвенций, меро­приятия по его доведению до уровня требований конвенций и проект дооборудования, отра­жающий выполнение этих мероприятий;

расчет надводного борта судна и чертеж грузовой марки;

документация в объеме гл. 5.2 Правил обмера морских судов для выполнения Главным управ­лением расчетов вместимости по Международ­ной конвенции об обмере судов 1969 г.

10.4.4. Принципиальное решение о возможнос­
ти переклассификации судна может быть принято
только после рассмотрения Главным управле­
нием Регистра или подразделением Регистра,
имеющим поручение Главного управления на

Представляется, если требуется нормативными доку­ментами.



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



переклассификацию, материалов, указанных в 10.4.3. При положительном решении о возмож­ности переклассификации судна, Главное управ­ление поручает рассмотрение всего проекта переклассификации и производство перекласси­фикации подразделению Регистра.

10.4.5. Объем и методика дефектации корпуса
судна, предшествующая переклассификации, в
каждом отдельном случае должны быть согласо­
ваны с инспекцией/представительством PC с
учетом возраста судна. Материалы дефектации
должны быть подтверждены инспекцией/предста­
вительством PC.

10.4.6. Техническое состояние корпуса судна на
момент его переклассификации должно быть таким,
чтобы его прочность с учетом фактического износа
была достаточной для присвоения класса PC на
5 лет. В противном случае судовладелец должен
выполнить мероприятия по замене изношенных
корпусных конструкций для обеспечения достаточ­
ного запаса прочности на указанный срок.

10.4.7. Суда, переклассифицируемые на класс
PC со знаком ограничения района плавания
III СП, не должны иметь ограничения по высоте
волны 3%-ной обеспеченности менее 3,5 м.

10.4.8. Для судов со знаком ограничения
района плавания III СП районы и сезоны
эксплуатации следует назначать в соответствии с
указаниями табл. 3.2.2.1 части I «Классифи­
кация» Правил классификации и постройки морс­
ких судов.

Любые отступления от установленных Пра­вилами PC районов и сезонов эксплуатации рассматриваются исключительно Главным уп­равлением Регистра.

10.4.9. Для определения возможности прис­
воения класса Регистра судно должно быть пре-
дъявлено к первоначальному
освидетельствованию. Объем первоначального
освидетельствования устанавливается в каждом
случае на основе очередного освидетельствова­
ния, предусмотренного разд. 5 части I Руководст­
ва в зависимости от возраста судна и с учетом его
технического состояния.

10.4.10. К Свидетельству о безопасности
грузового судна по конструкции и Международ­
ному свидетельству о грузовой марке должны
быть оформлены Дополнения по формам 2.1.9.3-1
и 2.2.3-1, соответственно.

10.4.11. Инспекция/представительство PC, вы­
полнившая переклассификацию судна по поруче­
нию Главного управления, направляет в Главное
управление для контрольного рассмотрения и
хранения документацию, указанную в 10.4.3 и
свое заключение об одобрении проекта
переклассификации.


10.4.12. При переклассификации судна на класс PC со знаком ограничения района плавания II СП следует руководствоваться требованиями 10.4.1 — 10.4.6, 10.4.9 — 10.4.11.

Раздел 11. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОДТВЕРЖДЕНИЕМ РЕКЛАМАЦИОННЫХ АКТОВ

11.1. Подтверждение рекламационных актов
производится инспектором после освидетельст­
вования объектов рекламации по вызову судо­
владельца или капитана судна.

11.2. Подтверждение рекламационных актов
на суда, построенные на иностранных верфях,
производится по всем поднадзорным и неподнад­
зорным Регистру объектам независимо от прина­
длежности судна и наличия класса и документов
Регистра.

11.3. Подтверждение рекламационных актов
на суда отечественной постройки производится
по поднадзорным Регистру объектам. Пункты
рекламационных актов по данным объектам
указываются при визировании актов.

11.4. Инспектор, проводящий освидетельство­
вание рекламируемого объекта, подтверждает
рекламационные акты независимо от причин
возникновения дефекта, подписывая и заверяя
акты своей печатью с записью следующего
содержания: «Дефект подтверждается». Инспек­
тор составляет также Акт по форме 6.3.10, в
котором перечисляет номера и даты подтверж­
денных им рекламационных актов. Копии рекла­
мационных актов должны направляться для
учета и хранения в инспекцию, на учете которой
состоит судно, а в инспекции по месту проведения
освидетельствования должна храниться копия
Акта по форме 6.3.10.

11.5. При обнаружении в процессе освиде­
тельствования значительных дефектов или ава­
рийных повреждений, влияющих на безопасность
плавания судна, инспектор может потребовать
устранения дефектов до выхода судна в море или
в зависимости от обстоятельств допустить пере­
ход (перегон) на базу гарантийного ремонта с
установлением эксплуатационных ограничений.
При этом составляет Акт по форме 6.3.10.

11.6. Подразделения Регистра обязаны вести
непрерывный учет дефектов, подтверждаемых
рекламационными актами, относящимися к
объектам надзора Регистра, и выполнять анализ
дефектов по поставщикам судов и объектов
надзора с необходимыми обобщениями и пред­
ложениями по устранению и предотвращению
установленных дефектов. Необходимая информа­
ция по дефектам должна направляться инспекции,


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра




осуществляющей надзор за постройкой судов или изготовлением материалов и изделий, и бассей­новой инспекции, которая в особо важных случаях результаты анализа и обобщении должна направлять в Главное управление Регистра.

11.7. О разрывах, трещинах элементов тур­бин, котлов, трубопроводов, арматуры, теплооб-менных аппаратов и сосудов под давлением, а также другого оборудования, влияющих на безо­пасность мореплавания и являющихся угрозой для жизни людей, инспекции должны немедленно сообщать в Главное управление Регистра, а также в десятидневный срок направлять копию подт­верждения рекламационного акта.

Раздел 12. НАДЗОР ЗА СУДАМИ,

ПРЕДНАЗНАЧЕННЫМИ К СПИСАНИЮ ИЗ СОСТАВА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ФЛОТА

12.1. Особенности надзора за судами, предназна­ченными к списанию из состава действующего флота

В некоторых случаях судовладелец принимает решение о продолжении эксплуатации на опреде­ленный срок судов с большим возрастным изно­сом до списания их из состава действующего флота. При этом для судовладельца нежелатель­на затрата значительных средств на восстановле­ние изношенных частей судна, особенно на замену связей корпуса, имеющих износ, пре­вышающий установленные нормы.

Такого рода эксплуатация судна может быть допущена при введении ограничений, выполнение которых обеспечивает сохранение необходимой степени безопасности судна.

Судовладелец разрабатывает эксплуатацион­ные ограничения, содержащие конкретные пре­дложения и их обоснования, и представляет этот материал на согласование инспекции.

Эксплуатационные ограничения в зависимос­ти от обстоятельств могут определяться в виде ограничения:

района плавания;

по величине и распределению загрузки судна (увеличение надводного борта, специальное ра­спределение грузов и балласта, исключение пер­евозки тяжелых или палубных грузов);

плавания по условиям погоды (силе ветра, степени волнения), по сезону эксплуатации;

по условиям плавания во льдах;

по роду перевозимых грузов;

по мощности главных механизмов;

по пассажировместимости, а также изменения назначения судна и перевода самоходного судна в несамоходное.

Допускается комбинация ограничений.


Кроме эксплуатационных ограничений, могут назначаться сокращенные периоды между осви­детельствованиями судна.

12.2. Минимальные условия обеспечения безо­пасности судов, предназначенных к списанию в сроки до очередного освидетельствования

12.2.1. При освидетельствовании судов и
назначении им эксплуатационных ограничений
инспекциям необходимо исходить из основных
положений, указанных в настоящей главе.

При определении необходимого объема ре­монта судна не следует применять требований действующих Правил, приводящих к существен­ным конструктивным изменениям, исходя из того, что на суда в эксплуатации в общем случае распространяются требования тех Правил, по которым судно было построено.

12.2.2. Применение эксплуатационных огра­
ничений по причине пониженного технического
состояния может допускаться по ходатайству
судовладельца на ограниченный срок (менее
5 лет) при представлении им достаточных обос­
нований предлагаемых ограничений.

Эксплуатационные ограничения и (при необхо­димости) сокращение периодов между освидетельст­вованиями подлежат одобрению инспекцией.

12.2.3. Судовладелец предоставляет инспек­
ции материал по техническому состоянию судна и
оценке его по всем частям в соответствии с
действующими нормативно-распорядительными
документами судовладельца, регламентирующи­
ми порядок определения технического состояния
и дальнейшего использования судов, имеющих
большой износ или крупные повреждения. Объем
ремонтных работ и нормы запасных частей,
находящихся на судне, согласовываются инспек­
цией, исходя из условий обеспечения безопаснос­
ти плавания на устанавливаемый срок службы до
списания судна, с учетом предложений судовла­
дельца по объему ремонтных работ и эксплуата­
ционным ограничениям.

12.2.4. Для определения технического состоя­
ния судна и его оценки судовладелец проводит
дефектацию по всем частям. При определении
технического состояния судна могут использо­
ваться данные предыдущих очередного и период­
ических освидетельствований и сведения об
обнаруженных в эксплуатации износах, повреж­
дениях и неисправностях, проведенных ремонтах
и заменах по судовой документации (формуля­
рам технического состояния, судовым актам,
машинным журналам и т.д.).

12.2.4.1. Определение технического состояния корпуса.

Дефектация проводится по Методике дефек-тации корпусов морских транспортных судов



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



(издание ЦНИИМФ, 1992 г.) с применением предписанных Методикой норм износов (дефек­тов) для судов, срок службы которых менее 5 лет. Объем необходимой дефектации определяется в соответствии с Методикой. Исходя из этого определяется необходимость полной дефектации.

Допускается производить дефектацию и по другим методикам, одобренным Регистром.

В обязательном порядке должны быть пре­дъявлены подводная часть корпуса, рулевое ус­тройство, валопроводы и гребные винты, арматура забортных отверстий.

При ограничении района плавания допускае­мые остаточные толщины связей корпуса можно устанавливать по отношению к строительным толщинам, требуемым Правилами, по которым построено судно, для этого района плавания. В отдельных случаях может допускаться износ связей корпуса сверх норм при дополнительных ограничениях по условиям погоды и/или по загрузке судна, однако при этом должны быть предъявлены обоснования сохранения эквива­лентной прочности при принятых ограничениях.

12.2.4.2. Определения технического состояния механической установки, противопожарных сис­тем и снабжения.

При определении технического состояния механической установки судна и его оценки инспекцией берутся за основу материалы, пред­ставляемые судовладельцем в соответствии с требованиями 12.2.3. Объем дефектации отдель­ных узлов и деталей главных двигателей, вспо­могательных механизмов, валопроводов, устройств, противопожарных систем и снабжения определяется в каждом случае по результатам дефектации и освидетельствования.

Окончательное решение принимается после проведения испытаний в соответствии с требо­ваниями инспекторов Регистра. При этом не допускается эксплуатация с износами, пре­вышающими предельно допустимые значения, следующих механизмов и оборудования:

пропульсивного комплекса (главный двига­тель, система передачи мощности, движитель);

механизмов, обеспечивающих управляемость судна;

балластных и осушительных систем с насосами;

якорного устройства;

противопожарных систем;

аварийных источников энергии, т.е. механиз­мов, обеспечивающих мореходность, остойчи­вость, управляемость судна и его аварийную защиту.


Кроме того, недопустима эксплуатация с износами, превышающими предельные значения, таких объектов, которые при аварийном разруше­нии создают угрозу безопасности обслуживающе­го персонала, а именно:

котлов и сосудов под давлением;

трубопроводов сжатых и сжиженных газов;

трубопроводов пара и горячих жидкостей (Z>1OO°C);

двигателей внутреннего сгорания, воздушных компрессоров, центробежных сепараторов топли­ва и масла;

устройств, имеющих в своем составе емкости с пламенным горением.

Вместе с тем, если судовая система или комплекс имеют в своем составе резерв, обе­спечивающий ее полноценное функционирование при выходе из строя части системы, то требов­ания, предъявляемые к техническому со-стоянию компонентов системы, имеющих износы, пре­вышающие предельно допустимые значения, можно снизить в тех случаях, когда снижая эксплуатационные параметры в пределах, обе­спечивающих достаточную безопасность эксплуа­тации судна, снижаются нагрузки на эти механизмы и оборудование до безопасных ве­личин. Это по требованию Регистра должно подтверждаться расчетами.

Примечание. Предельно допустимые величины износов деталей механизмов определяются по инструкции завода-изготовителя или ПТЭ, а также в соответствии с настоящим Руководством.

12.2.4.3. Определение технического состояния электро-, радио- и навигационного оборудования.

Объем ремонта и замена отдельных элементов электро-, радио- и навигационного оборудования определяется в каждом случае по результатам дефектации и освидетельствования. Если при этом будут обнаружены износы, превышающие допус­тимые настоящим Руководством, возможность допуска этого оборудования к эксплуатации на устанавливаемый срок с необходимыми ограниче­ниями является в каждом случае предметом спе­циального рассмотрения Регистром.

Окончательное решение принимается после проведения замеров и испытаний.

12.2.5. Назначенные эксплуатационные огра­ничения должны отражаться в символе класса в словесных и дополнительных характеристиках и в судовых документах в соответствии с установ­ленными положениями.

12.3. О перегонах судов, списанных на слом — см. 8.9.


Часть П. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра




Раздел 13. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОРПУСА СУДНА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: