13.2.1. При принятии под надзор Регистра
судов, не имевших ранее класса Регистра, прово
дится первоначальное освидетельствование,
объем которого определяется в соответствии с
разд. 1 части II Правил классификационных
освидетельствований судов.
Первоначальное освидетельствование заключается в детальном осмотре конструкций корпуса, проверках соответствия конструкций требованиям Правил классификации и постройки морских судов, испытаниях и замерах, объем которых устанавливается в зависимости от возраста судна, его технического состояния, наличия технической документации и действующих документов классификационного общества, чей класс имело судно.
13.2.2. При первоначальном освидетельство
вании судовладелец должен предъявить техничес
кую документация в объеме, необходимом для
проверки выполнения технических требований
Правил, а также судовую документацию (доку
менты классификационных и других компетент
ных органов надзора, заводские сертификаты и
т.п.).
Перечень необходимой технической документации приведен в Правилах классификационных освидетельствований судов.
13.2.3. При первоначальном освидетельство
вании должна быть произведена проверка проч
ности конструкций корпуса на соответствие
требованиям Правил Регистра. Проверка проч
ности производится признанными Регистром
проектными или другими компетентными орга
низациями сравнением расчетным путем момента
сопротивления поперечного сечения корпуса,
площади поперечного сечения верхней палубы,
обшивки борта и продольных переборок освиде-
тельствуемого судна с требуемыми Правилами, а
так же сравнения требуемых Правилами размер
ов связей с размерами по чертежам с учетом
документации компетентных органов надзора и
наличия класса.
При наличии класса признанного классификационного органа оценка прочности может ограничиться проверкой отдельных основных связей, исходя из степени эквивалентности Правил ИКО и Правил PC.
Если при освидетельствовании выявлен значительный износ, инспектор должен потребовать проведения дефектации корпусных конструк-
ции для определения остаточных толщин конструкций и сравнения их с нормами допускаемых износов.