Устранение локальных катастрофических изгибов

6.6.1. Наличие/отсутствие локального изгиба
определяется при выполнении контрольной опе­
рации в соответствии с 6.5.1. Инспектор Регистра
должен учитывать следующее:

при подозрении о наличии локального изгиба шаг контролируемых сечений должен быть умен­ьшен с 1000 до 250 мм;

технологическая служба СРЗ должна пост­роить график распределения радиальных биений по длине вала;

признаками локального изгиба являются пик деформаций, смещенный к одному торцу вала (как правило к кормовому), и наличие хотя бы одного прямолинейного участка.

6.6.2. Ремонт локальных катастрофических из­
гибов должен выполняться по технологии СРЗ или
иного предприятия, имеющего опыт в выполнении
подобных работ, одобренной Регистром. В техно­
логическом процессе могут быть использованы
различные методы, в том числе упругопластичес-
кий изгиб, асимметричные сварочные работы,
асимметричное поверхностное пластическое дефор­
мирование. При одобрении технологии ремонта
локальных изгибов инспектор Регистра должен
учитывать следующее:

как правило, не удается методами правки обеспечить кривизну вала в допустимых пределах по ОСТ5.4097, окончательная форма обеспечивается методами точения отдельных участков вала;


С! у) а с   а а а   а
               
  \ , V у
    L    

Рис. 6.5.1-1 Схема измерения кривизны гребного вала при медленном вращении на двух опорах


Приложение 13



а)

6)

Рис. 6.5.1-2

Некоторые формы оси изогнутого гребного вала:

а — равномерный симметричный изгиб; б — плавный асимметричный изгиб; в — локальный катастрофический изгиб;

г — изменение положения фланца при локальном изгибе

Рис. 6.5.1-3

Схема измерения соосности рабочих и нерабочих поверхностей гребного вала при медленном вращении с использованием

люнетов токарного станка



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



допускается уменьшение диаметра вала без дополнительных расчетов в пределах до 1%;

допускается уменьшение диаметра вала бо­лее, чем на 1 % при наличии достаточных запасов прочности по Правилам Регистра, что подтверж­дается специальным расчетом;

участки вала с конструктивными концентра­торами напряжений, а также зоны сварных швов после проточки должны быть упрочнены метода­ми поверхностного пластического деформирова­ния: симметричной обкаткой двухроликовыми гидравлическими устройствами, симметричной или асимметричной обкаткой односторонними механическими или гидравлическими роликовы­ми или шариковыми приспособлениями, как правило, согласно ОСТ5.9648;

все ремонтные работы должны сопровож­даться контролем наличия дефектов с помощью одобренных методов дефектоскопии.

6.7. Устранение отклонений, в том числе
катастрофических, от правильной геометрической
формы фланцев, в том числе валов ВРШ

6.7.1. Неплоскостность и неперпендикулярность
фланца оси вала устраняется точением присоедини­
тельного торца. Утонение фланца без дополнитель­
ных расчетов допускается на величину не более 3%
построечной толщины фланца. Нерабочий торец
фланца не протачивается. Непараллельность подре­
зок под головки болтов (гаек) плоскости присоеди­
нительного торца устраняется по технологии СРЗ.

6.7.2. Катастрофическая неперпендикуляр­
ность фланца оси вала устраняется, как правило,
при ремонте локальных катастрофических изги­
бов тела вала в соответствии с гл. 6.6. Инспектор
Регистра должен иметь в виду, что максимальное
торцевое биение фланца может располагаться в
иной плоскости, нежели плоскость искривления
тела вала. Это должно найти отражение в
технологическом процессе ремонта.

6.8. Признание гребного вала негодным
к эксплуатации

6.8.1. Гребной вал признается негодным к
нормальной эксплуатации в случаях, когда:

он разделился на несколько частей;

не обеспечивается статическая прочность в соответствии с требованиями Правил Регистра (уменьшены диаметр вала и толщина фланца);

не обеспечивается правильная геометрия фор­мы, требуемая Правилами Регистра;

отсутствует надежная защита от коррозии.

6.8.2. Гребной вал решением Регистра может
быть признан годным к эксплуатации с ограниче­
ниями (при уменьшенной нагрузке, сокращенном
эксплуатационном периоде, ограни-чение по ра­
йону плавания), если частично не выполняются
требования 6.8.1.


7. НАДЗОР ЗА РЕМОНТОМ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ И УПОРНЫХ ВАЛОВ

7.1. Удаление коррозионных повреждений
и защита от коррозии

7.1.1. Коррозионные повреждения удаляются по технологии СРЗ с учетом рекомендаций гл. 6.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: