Вопросы и задания. 1. Каковы основные принципы педагогической системы М

1. Каковы основные принципы педагогической системы М. Монтессори?

2. Какие возможности открываются для образования детей с отклонения­ми в развитии в детских садах и школах, работающих по системе Монтес­сори?

3. Каковы основные принципы педагогической системы Р. Штайнера?

4. Каковы основные положения содержания и организации работы валь-дорфского детского сада?

5. На какие этапы в развитии человека рассчитана структура вальдорф-ской школы? В чем ее привлекательность для обучения детей с особыми обра­зовательными потребностями?

6. Попробуйте найти общие и отличительные черты вальдорфской школы и Монтессори-школы в содержании и организации обучения детей с отклоне­ниями в развитии.

7. Что такое Кэмпхиллское движение?

Литература для самостоятельной работы

1. Грюнелиус М.Э. Вальдорфский детский сад. - М., 1992.

2. Монтессори М. О принципах моей школы. - М., 1999.


3. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестома­тия /Сост. и науч. ред. Л.М.Шипицина. - СПб., 1997.

4. Педагогика Марии Монтессори: теория и практика // Международная науч­но-практическая конференция. - Белгород, 1995.

5. Сорокова М.Г. Математика по методу Монтессори в детском саду и школе:

Учебное пособие/Под ред. Д. Г. Сорокова.-М., 1997.

6. Хилтунен Е.А. Педагогика Монтессори // Учительская газета. - 1992. - №28.

7. Чекалева Н.В. Современные теории и технологии образования. - Омск, 1993.

8. Штайнер Р. Методика обучения и предпосылки воспитания. - М., 1994.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Слово к читателю.................................................................................................... з

Раздел I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ........ 5

Глава 1. Общие вопросы теории специальной педагогики................................ 5

1.1. Основные понятия, термины специальной педагогики................. 5

1.2. Объект, субъект, предмет, цель и задачи

специальной педагогики................................................................ 16

1.3. Систематика и статистика специальной педагогики................... 18

1.4. Предметные области современной специальной педагогики..... 24

Глава 2. Научные основания специальной педагогики.................................... 27

2.1. Философия и специальная педагогика......................................... 27

2.2. Социокультурные основы специального образования............... 36

2.3. Экономические основы специального образования.................... 43

2.4. Правовые основы специального образования............................. 51

2.5. Клинические основы специальной педагогики............................ 58

2.6. Психологические основы специальной педагогики.................... 67

2.7. Лингвистические и психолингвистические основы

специальной педагогики................................................................ 81

Глава 3. История становления и развития национальных систем

специального образования (социокультурный контекст).................. 87

3.1. Первый период эволюции: от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов....................... 88

3.2. Второй период эволюции: от осознания необходимости

призрения инвалидов к осознанию возможности обучения глухих и слепых детей; от приютов через опыт индивидуального обучения к первым специальным учебным заведениям..................93

3.3. Третий период эволюции: от осознания возможности обучения детей с сенсорными нарушениями к признанию права аномальных детей на образование. Становление системы специального образования............................................................ 97

3.4. Четвертый период эволюции: от осознания необходимости специального образования для отдельных категорий детей с отклонениями в развитии к пониманию необходимости специального образования для всех, нуждающихся в нем. Развитие и дифференциация системы специального образования.................................................................................. 105

3.5. Пятый период эволюции: от равных прав к равным

возможностям; от «институциализации» к интеграции.............114


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: