№ п.п. | Глава. Тема | Кодификатор | Форма контроля |
Глава 1. Наш родной язык | |||
Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в 1-4 классах». (Входной контроль) | Уметь объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях. | Диктант | |
Контрольная работа по теме: «Повторение пройденного в 1-4 классах». | Различать части речи, соотносить звук и букву, знать правописание гласных и согласных в корне слов, падежные и личные окончания частей речи. | Тест | |
Глава 2. На каком языке мы говорим | |||
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи» | Знать особенности образования гласных и согласных звуков, различия между ударными и безударными звуками, твердыми и мягкими согласными, звонкими и глухими согласными. Знать алгоритм выполнения фонетического разбора. | Диктант с грамматическим заданием | |
Р.р. Контрольное изложение-повествование | Последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом. Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею. | Изложение | |
Глава 3. Как язык служит для общения | |||
Контрольная работа по теме: «Чередование гласных в корне» | Объяснять орфограммы с чередованием букв а и о в корнях -гар- /-гор-, -зар- /-зор-; -лаг- /-лож; - рос- / -раст- / -ращ-; -скак-/-скоч- | Диктант/ тест | |
Глава 4. В чём заключается богатство языка | |||
Р.р. Обучение сочинению | Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом. | Сочинение | |
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей | |||
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Алгоритмы пунктуационных правил. Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения. | Диктант | |
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь | |||
Контрольная работа по теме: «Правописание существительных» | Знать морфологические признаки имен существительных, опознавать существительные в тексте. Безошибочно писать имена существительные, правильно употреблять их в речи | Диктант | |
Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение | Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод. | Сочинение | |
Глава 7. Что такое современный язык | |||
Контрольная работа по темам: «Правописание н и нн в прилагательных», «Слитное и раздельное написание не с прилагательными» | Объяснять орфограммы в словах и знаки препинания в предложениях | Диктант | |
Р.р. Сочинение по картине | Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки. | Сочинение | |
Глава 8. Как язык объединяет людей | |||
Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» | Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике. | Диктант | |
Итоговая контрольная работа | Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. | Диктант / тест |
Формами контроля, выявляющими подготовку учащихся по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные выступления учащихся, письменные творческие работы, диктанты, словарные диктанты, тесты, изложения, сочинения.
Словарные и текстовые диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности, которые сопровождаются дополнительными (фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями.
Изложения и сочинения позволяют проверить сформированность уровня речевой подготовки учащихся и грамотность, т.е. соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. К изложениям предъявляются требования последовательного изложения событий, соблюдения точной передачи фактов и описания героев.
При отборе текстов диктантов, изложений и сочинений использовались произведения русских классиков.