Прейскурант 10-01

В период структурной реформы железнодорожного транспорта была подготовлена усовершенствованная система тарифов и в августе 2003 г. введен новый Прейскурант № 10-01, который по существу включает две системы тарифов, имеющие различные сферы применения:

1) для внутрироссийских перевозок всех грузов, а также для перевозок в международном сообщении экспортно-импортных грузов, следующих в морские порты РФ, провозная плата рассчитывается по Прейскуранту № 10-01 в рублях;

2) для перевозок в международном сообщении экспортно-импортных грузов от и до пограничных передаточных станций железных дорог РФ, провозная плата определяется на основе международного транзитного тарифа (МТТ), пересчитанных в рубли.

В Прейскуранте 10-01, исходя из принятого среднего уровня тарифов, используется трехклассная система тарифов, учитывающая платежеспособность и происхождение груза (продуктов сырьевых, промежуточного и конечного потребления). Базовые ставки среднего уровня тарифов установлены на основе второго класса тарифа.

Для грузов I класса, обеспечивающих более половины объема перевозок железнодорожного транспорта, при определении величины тарифа используются понижающие коэффициенты, по отношению к ставкам II класса. В первый класс в основном включены сырьевые грузы (каменного угля, кокса, руды железной и марганцевой, круглого леса, дров, цемента, шлаков, апатитов и др.), имеющие низкую платежеспособность и высокую долю транспортной составляющей в стоимости конечной продукции, (более 15%). Увеличение в новом Прейскуранте размеров скидки с тарифов за перевозки сырьевых грузов, относящихся к I классу, создает условия для снижения доли транспортной составляющей в конечной цене полуфабрикатов и готовых изделий. Одновременно это будет способствовать увеличению спроса на перевозки грузов.

Для грузов III класса, в который включены дорогие грузы, уровень тарифов установлен на 74% выше базовых ставок II класса. Вместе с тем, в новой системе тарифов расширена практика установления индивидуальных коэффициентов на перевозку отдельных грузов, то есть применяются кроме классных коэффициентов, так называемые дополнительные коэффициенты. В результате диапазон колебаний низших и высших ставок тарифов в I классе составляет 1:3,067, во II классе – 1:1,64, а в III классе 1:2,14, а в целом по всем грузам: на расстояниях до 1199 км – 1:4,95, а на расстояниях 5000 км и выше – 1:6,75.

Впервые в Прейскуранте № 10-01 2003 г. тариф разделен на две ставки:

1) за использование инфраструктуры и локомотивной тяги железных дорог (далее сокращенно «за инфраструктуру»);

2) за использование вагонов железных дорог (далее «за вагон железных дорог»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: