Не давай мяч водящему

Дети становятся по кругу, в середине размещаются водя­щие. Их задача — коснуться рукой мяча, который играющие перебрасывают друг другу. Если водящий коснется мяча, на его место идет тот, кто не мог точно передать его товарищу по кругу.

ЛАПТА

Попади лаптой

На площадке проводят линию кона. Играют двое. Один ребенок встает за линию кона, он подбрасывает мяч и отбива­ет его лаптой. Другой ловит его в поле. Если поймал, то идет за линию кона отбивать мяч. Игрок кона в случае промаха имеет право отбить мяч два раза. После двух промахов игрок кона меняется местом с игроком поля.

«Даровки»

Игра отличается от предыдущей только тем, что мяч в поле ловит не один игрок, а несколько. Тот, кто поймал мяч, идет на кон забивать его, «давать даровки».


ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТА

«Зевака»

Играют втроем: двое встают за линию кона, третий идет в поле ловить мяч. Один из стоящих на кону подбрасывает мяч, второй отбивает его в поле. Тот, кто отбил мяч, оставля­ет лапту и бежит к линии в конце поля, забегает за нее и возвращается на кон. Полевой игрок старается запятнать бе­гущего. В случае промаха он быстро поднимает мяч и броса­ет его в бегущего еще раз. Если он запятнает бегущего, то идет на кон отбивать мяч, а запятнанный остается в поле. Если же полевой игрок не успеет запятнать бегущего, то пе­ребрасывает мяч на кон и игра продолжается. Игроки кона меняются местами: тот, кто отбивал мяч, подает его.

Игрок кона не должен задерживаться за линией в конце поля. Если он не смог вернуться за линию кона, то его место занимает игрок поля, а он остается в нем. Игроки кона меня­ются местами в случае двух промахов при отбивании мяча.

Расстояние от кона до линии в конце поля не должно превышать 10 м, иначе бегущий не сможет вернуться на кон. Играющим на кону нужно постараться отбить мяч как можно дальше, тогда бегущему безопаснее возвращаться к линии кона; во время бега он может резко менять направление, неожидан­но остановиться или присесть.

Круговая лапта

На земле чертят круг — это «город». Дети делятся на две равные группы: игроки одной идут в «город», а другой — ос­таются в «поле». Полевые игроки — водящие. Они с мячом отходят, и один из них его прячет. Затем они возвращаются к «городу», держа руки за спиной, в карманах, под рубашкой, чтобы нельзя было догадаться, у кого мяч. Все они бегают вокруг «города» и приговаривают: «Я кого-то ударю!», или: «Жигало, жигало!». Тот, у кого мяч, ждет удобного момента, чтобы коснуться одного из играющих «города». Если он бро­сил мяч и промахнулся, играющие «города» кричат: «Сгорел, сгорел!», — и он выходит из игры.


Элементы спортивных игр в детском саду

Если удар удачный, то полевые игроки разбегаются, за­пятнанный берет мяч и бросает его в убегающих. Ему нужно отыграться, запятнать одного из полевых игроков, чтобы иг­роки «города» остались на месте. Если он не отыгрывается, играющие меняются местами. Полевые игроки вновь прячут мяч.

Игра продолжается до тех пор, пока одна группа не поте­ряет всех игроков.

Игрок «города» бросает мяч в убегающих, не выходя из круга. Заходить за границу «города» нельзя, тот, кто пере­ступил черту, выходит из игры. Игроки водящей команды не должны задерживать мяч.

Свечи

На одной стороне площадки чертят линию длиной 4 м. Площадь впереди этой линии называется «полем». Играющие выбирают двух игроков: метальщика и подающего. Они ста­новятся у линии. Подающий берет мяч, а метальщик — лап­ту. Остальные размещаются произвольно на «поле», лицом к ним. Подающий подбрасывает невысоко мяч, а метальщик силь­но бьет по нему лаптой, стараясь послать его как можно выше и дальше в «поле».

Игроки, стоявшие в «поле», стремятся поймать мяч на лету, т.е. «поймать свечу». Кому это удастся, тот становится ме­тальщиком, а бывший метальщик бежит в «поле». Если пой­мать «свечу» не удалось, один из игроков «поля» поднимает мяч и бросает его подающему. Если тот поймает мяч, не за­ходя за линию, он становится метальщиком, а бросивший мяч бежит в «поле». Игру заканчивают по желанию.

Если метальщик промахнется два раза или отобьет мяч назад за линию, то он меняется местом с подающим. Если подающий три раза подряд плохо подал мяч (в сторону или далеко от метальщи­ка), то он идет в «поле», а на его место назначается новый. Не разрешается отбивать мяч в землю, он должен лететь по воздуху.


ЛИТЕРАТУРА

Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992.

Гришин В. Г., Осипов Н. Ф. Малыши открывают спорт. М., 1978.

Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой. М., 1982.

Джан Сингх. Как играть в хоккей на траве. М., 1970.

Игры народов СССР / Сост. Былеева Л. В., Григорьев В. М. М., 1985.

Клусов Н. П., Цуркан А.А. Гандбол. М., 1977.

Кудриикий В. Н., Миронович С. П. Этот быстрый руч­ной мяч. Мн., 1988.

Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры. М., 1986.

Орман Л. Современный настольный теннис. М., 1985.

Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. М., 1986.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5—6 лет. М., 1988.

«Пралеска». Воспитание и обучение детей в дошкольном уч­реждении // Баз. программа и методич. рекомендации. Мн., 2000.

Пугачев В. Ф. Городки. М., 1990.

Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детс­ком саду. М., 2000.

Савин В. П. Хоккей: Учеб. для ин-тов физич. культуры. М., 1990.

Спортивные игры и методика преподавания / Под ред. Портных Ю. И. М., 1986.

Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического вос­питания и развития ребенка. М., 2001.

Физическая подготовка детей 5—6 лет к занятиям в шко­ле / Под ред. А. В. Кенеман и др. М., 1980.

Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дош­кольных учреждениях. М., 1984.


Шебеко В. Н., Шишкина В. А., Ермак Н. Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. Мн., 1998.

Шебеко В. Н., Шишкина В. А., Ермак Н. Н. Практи­кум по методике физического воспитания в дошкольных уч­реждениях. Мн., 1999.

Юный баскетболист: Пособие для тренеров / Под ред. Е. Р. Яхонтова. М., 1987.

Ягбрант В. Хоккей с мячом. М., 1970.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: