(Псалом 126, стих 1)
«...Для последней брани с антихристом нужен муж, сочетающий в себе горячую веру равноапостольного Константина, непоколебимое мужество великого Феодосия, государственную мудрость и богословскую прозорливость благоверного Юстиниана, самоотвержение Царя - Мученика Николая. И «легитимность» такого Царя должны удостоверять не всенародное избрание и не ссылки на «закон о престолонаследии», а муж «в силе и духе Илии», -пророк Божий, который, как Самуил, укажет несомненно избранника Божия...» (А.Тускарев, цитата взята из книги «Россия перед вторым Пришествием». Том 2, С.-Петербург - Москва, 2003 год. Стр. 440).
«...Мы всегда можем назвать имперские народы - персов, римлян, средневековых греков - византийцев (которые называли себя римлянами), немцев, русских. Нормальное окончание существования Империи - это исчерпание сил имперского этноса. Где находим подтверждения? В истории Ирана - несколько раз. Во всяком случае, конец империи Ахеменидов и конец империи Сасанидов - это явно усталостные явления, закат этносов. У римлян это не оспаривает ни один исследователь античного мира. Сначала полководца Аэция, потом и философа Боэция называли последними римлянами. После гибели последнего римлянина не мог существовать и Рим. Византия даже пережила свой век. Здесь закат средневекового греческого этноса явно проявился в 1204 г., когда крестоносцы взяли Константинополь. Россия была, безусловно, полноценной Империей, но она прекратила свое существование раньше, чем состарился имперский великорусский этнос. Не здесь
|
|
анализировать причины распада Российской Империи. Версий очень много. Есть версия, что повторилась австрийская ситуация: стержневой этнос, русский, уклонился от выполнения Имперских функций. Если выстраивать аналогии, то вполне возможно, что в 1917 году повторился отнюдь не 1453 год Византии, а 1204-й, после чего, как известно, Империя была восстановлена. Я думаю, что никто не будет всерьез утверждать, что Имперская идея в России исчерпала себя, и Империя восстановлена быть не может [...] Византийцы сохраняли Империю столько, сколько оставалось сил у имперского этноса «ромеев». Может быть, у них будут свои неприятности на Страшном Суде, но свой национальный долг они выполнили, что могут смело свидетельствовать перед Творцом. А вот русским рано еще уходить с исторической арены. И передать эстафетную палочку - Имперский скипетр - некому». (В.Махнач, профессор, ученый-историк. Цитата взята из книги: «Россия перед вторым пришествием». Том 2, С.-Петербург - Москва, 2003 г., ст. 440, 441).
«...Народу русскому, своему родному, нашему великому и многострадальному народу в его доме, в его Царстве дайте славу и честь! Дайте ему подобающее место: да будет он в своем Царстве, по выражению пророка, во главу, а не в хвост!... пусть с любовию и надеждою издали простирают к нему руки народы слабые и угнетенные, ища защиты у него и покровительства, а внутри его Царства пусть благоденствуют народы, под тенью ветвей его укрывшиеся; пусть с почтением взирают на него тайные и явные недруги. Но превыше всего да будет слава и честь христианскому народу русскому в его великом историческом мировом, как бы мессианском призвании: нести Крест Господень; жизнью и словом нести истину Христову народам неверным, ближним и дальним; высоко держать перед миром Христово Евангелие; быть хранителем и провозвестником истины Православия; осуществить в мире новое слово христианское, слово и дело мира, любви, единения в сочетании временного и вечного, земного и небесного, человеческого и Божьего, - святые заветы Богочеловечества.
|
|
...Пусть всем племенам будет равенство, а русскому народу первенство, первенство и его Православной вере, и его государственному языку». (Священномученик, святой новомученик и исповедник Российский протоиерей Иоанн Восторгов. Цитаты взяты из книги: «Россия перед вторым пришествием». Том 2, С.-Петербург - Москва, 2003 г., стр. 363).
«Москва, и град Петров1, и Константинов град!2 -
Вот Царства Русского заветные столицы...
Но где предел ему? И где его границы -
На север, на восток, на юг и на закат?
Грядущим временам судьбы их облечат...
Семь внутренних морей и семь великих рек...
От Нила до Невы, от Эльбы до Китая,
От Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная...
Вот Царство Русское - и не прейдет вовек,
Как то провидел Дух и Даниил предрек.3
(Стихотворение Ф.И.Тютчева: Русская география).
1 Град Петров — Рим; здесь апостол Петр претерпел распятие 29 июня 67 г. 2Константинов град - Константинополь, основанный святым равноапостольным императором Константином.
3 Современный исследователь Н.Н.Лисовой пишет (1993): «... «Святая Земля» (от Нила до Евфрата), арийские древности Индии (Ганг) и живое наследие славянства (Дунай, Эльба, Волга), размах Петербургской имперской государственности (от Невы до Китая). Можно толковать и по-другому. Нил, Ганг, Эльба, Евфрат -это ведь емкие культурологические символы, знаки тех культурных составляющих (славянских, древнеегипетских, индийских, библейских, германских), без которых невозможен тот многомерный синтез, духовный сплав, который мы называем русской культурой, русским менталитетом. Вот о каких «границах России» идет речь - о границах Русской Мысли, духовной Империи Творчества. Ее «пределы» - поэтическое картографирование самоопределений Русского Духа. Вот эта-то Русская География - или, по-другому, мировая культура в русском измерении - она и не «прейдет вовек», как наитием Святого Духа предрек Даниил (Даниил 2, 44)». (Взято из книги: «Россия перед вторым пришествием». Том 2, С.-Петербург- Москва, 2003 г., стр. 48).