Пренебрежение и неудачникам и любовь и победителям

Для американцевхарактерно восхищение победителями. Американ­цы искренне восхищаются победителями самых различных конкурсов, в том числе и абсурдных - на самый дальний плевок, на самые длин­ные ногти, на подзывание свиней с дальних расстояний,

Протестантская религия учит, что Богу угодны трудолюбивые, мно­го достигшие, удачливые, победители.

Проигравший, неудачник - это человек низшего сорта, вызываю­щий пренебрежение, если не презрение. Его не жалеют, как и он себя сам. Проиграть, не выиграть - это стыдно, позорно. Слова looser, outsiderсодержатявное пренебрежение. Однако словесно свое отно­шение к неудачникам американцы обычно не выражают.

Людей интеллектуального творческого труда- поэтов, писателей, музыкантов, актеров - уважают только, если они достигли финансово­го успеха («Если ты такой умный, почему ты такой бедный?»). Суще­ствует ментальный стереотип «богатый -значитумный». При этом аме­риканцы различают понятия book smart и street smart, и восхищаясь последними, про себя обычно отмечают как минус отсутствие у таких людей образования и культуры.

Любовь н большому, выдающемуся

Американцам очень нравится все выдающее, большое, необычное -самые богатые люди, самые высокие горы, самые большие дома и па­мятники, самые глубокие каньоны и широкие реки и т.д. М. Ларни выс­меивал это качество американского характера; восхищение величайшей в мире лужей, величайшей помойкой мира и т.д.

Американцы любят рекорды и чемпионов. Они проявят большое вни­мание к церкви и сразу начнут ее фотографировать, если сказать: «В свое время это была самая высокая церковь в России».


Русский писатель Вл. Дорошевич еще в 1907 г. писал: «Янки требу- * ет, чтобы все вокруг него было большим - предприятия, дома, газеты. Дом в 22 этажа, мост через Ниагару, газета в 56 страниц. Когда В.В. Верещагин приехал со своей выставкой в Нью-Йорк, ему сразу напро­рочили успех: - Это несомненно! Мы, американцы, любим все боль­шое- пароходы, дома, репу, морковь, картины и яблоки. Ваши карти­ны достаточно велики, чтобы заинтересовать публику.... Европа - это конечно, хорошо для отдыха, но, право, среди этих маленьких домиков никогда не выдумаешь ничего большого».

Отметим, однако, что, как свидетельствуют сейчас некоторые аме­риканцы, любовь к большим предметам у современного американца в настоящее время уже не так ярко проявляется, как раньше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: