Кадровое обеспечение совершенствования образования предполагает изменение работы по повышению квалификации, аттестации и подготовке новых специалистов, усиление научной работы. Повышение квалификации выполняет две основные функции - обновление содержания образования и обеспечение профессионального роста работников. В этих целях необходимо:
· разработать механизм обновления содержания и методов преподавания учебных дисциплин, включающих в себя изучение учителями и преподавателями современных достижений науки, образования и передового опыта;
· ввести систему карьерного образования (получение дополнительной специальности, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре), увязывающую должностные перемещения учителей, преподавателей, оплату их труда с уровнем полученного образования;
· разработать критерии аттестации кадров, способствующие профессиональному росту и выстраиванию школьной карьеры работников образования;
· перенести центр профессионального конкурсного отбора по педагогическим специальностям с довузовского на вузовский и послевузовский уровни (вторая ступень высшего образования, практики, стажировки бакалавра);
· разработать модель прогнозирования, планирования и целевой подготовки педагогических кадров по специальностям и специализациям с реальной привязкой студентов старших курсов к вакансиям в учебных заведениях и других учреждениях социальной сферы;
· привести тематику научных исследований в образовании в соответствие с Федеральной программой социально-экономического развития Астраханской области до 2000 года. Продолжить практику финансирования научных исследований через систему грантов. Обеспечить доступ преподавателям к системе ИНТЕРНЕТ;
· разработать и издать учебную литературу, обеспечивающую реализацию региональных компонентов образовательных программ. Разработать модель интеграции и повышения эффективности работы учреждений образования различных уровней и типов;
· развивать научные исследования и разработки по экономике образования, управлению образованием, образовательной статистике, рациональному размещению сети учреждений образования, образовательному праву, экономическому и образовательному прогнозированию и планированию.