— Развивать логическое мышление детей.
- Закреплять умения устанавливать и объяснять причинно-следственные связи, зависимость жизни и поведения людей, Животных от изменений в природе.
— Сравнивать времена года (зима — лето, весна — осень), используя в речи союзное слово потому что (На картинке весна, потому что нарисованы ручейки. Но вокруг еще лежит снег).
— Определять последовательность событий, передавая их предложением со словами сначала..., а потом (Сначала выглянуло солнышко, а потом снеговик растаял).
— Продолжать формировать умение объединять отдельные высказывания в связное сообщение (составлять рассказ о погоде, об изменениях в природе на основе высказываний во время наблюдений).
— Продолжать учить составлять рассказы по серии картинок («Заяц и морковка», «Весна наступила» и др.).
— Учить детей самостоятельно придумывать конец небольшого рассказа, составлять и отгадывать загадки о весне.
— Упражнять в составлении небольших рассказов на темы собственного труда в уголке природы («Как мы сажали огород на окне») и описательных рассказов по наблюдениям, рисункам, картинкам; поощрять использование определений в предложениях различной конструкции.