1. Тема занятия и его место в общем плане работы кружка.
2. Воспитательно-образовательные задачи, научность, связь с учебным материалом и современностью.
3. Подготовка к занятию:
· Своевременно ли она началась?
· Кто принял участие в работе, и как были распределены поручения?
· В чем проявилась активность и самостоятельность кружковцев? Как они оформили место проведения занятия?
· Какую помощь оказывали учителя, родители?
4. Форма и методы проведения занятия (конференция, экскурсия, вечер, беседа и т.д.)
5. Ход работы:
Краткое содержание занятия | Анализ |
· Было ли начало занятия организованным? Присутствовали ли все члены кружка? · Кто открывал и вел занятие? · Обсуждалась ли программа работы, вносились ли в нее изменения? · Форма и методы проведения занятия? · Были ли внимательны и активны члены кружка (сколько человек принимало участие в работе, какие они задавали вопросы, делали дополнения, критические замечания)? · В какой форме были подведены итоги занятия? |
6. Заключение:
|
|
· Достигнута ли цель работы?
· Какие знания, умения, навыки закрепили и приобрели ребята?
· Какова роль руководителя кружка? Сумел ли он направить занятие, не подавляя инициативы и самостоятельности кружковцев?
· Понравилось ли занятие самим детям? На основании чего можно сделать то или иное заключение об этом?
· Какие ошибки были замечены и должны быть учтены в дальнейшем?
Диагностическая программа
Изучения класса и отдельного ученика
1. наблюдение за учащимися на уроках и во внеурочных видах деятельности, т.е. в естественных условиях;
2. проведение опросников: «Что люблю - что ненавижу», «Мои социальные роли», «Как длится мой день».
3. анкетирование учащихся для выявления мотивов учения и интересов школьника;
4. беседы с учащимися об их отношении к изучению разных предметов;
5. анкетирование учащихся с целью изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью;
6. выявление этических отношений к другому человеку через использование методик рисунков, методов недописанных предложений, незавершенного рассказа и других тестовых методик;
7. изучение классного журнала с целью выявления успеваемости и количества пропусков детьми занятий;
8. анкетирование-самооценка своих показателей воспитанности учащихся, их оценивание родителями, классным руководителем;
9. проведение социометрии;
10. использование других диагностических методик:
·
·
·
·
·
·
11. составление характеристики класса и отдельного ученика.