Схема анализа занятия кружка

1. Тема занятия и его место в общем плане работы кружка.

2. Воспитательно-образовательные задачи, научность, связь с учебным материалом и современностью.

3. Подготовка к занятию:

· Своевременно ли она началась?

· Кто принял участие в работе, и как были распределены поручения?

· В чем проявилась активность и самостоятельность кружковцев? Как они оформили место проведения занятия?

· Какую помощь оказывали учителя, родители?

4. Форма и методы проведения занятия (конференция, экскурсия, вечер, беседа и т.д.)

5. Ход работы:

Краткое содержание занятия Анализ
  · Было ли начало занятия организованным? Присутствовали ли все члены кружка? · Кто открывал и вел занятие? · Обсуждалась ли программа работы, вносились ли в нее изменения? · Форма и методы проведения занятия? · Были ли внимательны и активны члены кружка (сколько человек принимало участие в работе, какие они задавали вопросы, делали дополнения, критические замечания)? · В какой форме были подведены итоги занятия?

6. Заключение:

· Достигнута ли цель работы?

· Какие знания, умения, навыки закрепили и приобрели ребята?

· Какова роль руководителя кружка? Сумел ли он направить занятие, не подавляя инициативы и самостоятельности кружковцев?

· Понравилось ли занятие самим детям? На основании чего можно сделать то или иное заключение об этом?

· Какие ошибки были замечены и должны быть учтены в дальнейшем?


Диагностическая программа

Изучения класса и отдельного ученика

1. наблюдение за учащимися на уроках и во внеурочных видах деятельности, т.е. в естественных условиях;

2. проведение опросников: «Что люблю - что ненавижу», «Мои социальные роли», «Как длится мой день».

3. анкетирование учащихся для выявления мотивов учения и интересов школьника;

4. беседы с учащимися об их отношении к изучению разных предметов;

5. анкетирование учащихся с целью изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью;

6. выявление этических отношений к другому человеку через использование методик рисунков, методов недописанных предложений, незавершенного рассказа и других тестовых методик;

7. изучение классного журнала с целью выявления успеваемости и количества пропусков детьми занятий;

8. анкетирование-самооценка своих показателей воспитанности учащихся, их оценивание родителями, классным руководителем;

9. проведение социометрии;

10. использование других диагностических методик:

·

·

·

·

·

·

11. составление характеристики класса и отдельного ученика.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: