Дневник
Педагогической практики
«Введение в специальность»
студентки 2Б группы
Чешегоровой Алины Евгеньевны
Специальность
Изобразительное искусство и черчение
Руководитель
педагогической
практики
Подлюжнюк Т. Е.
2012 – 2013 уч.год
Содержание дневника
1. Оглавление ............................................................................... 3
2. Цели и задачи практики ........................................................... 4
3. Права и обязанности практиканта ............................................ 5
4. Индивидуальный план работы практиканта ......................... 6-9
5. Знакомство с различными образовательными учреждениями ............................................................................................... 10-25
6. Паспорт базового учреждения .......................................... 26-27
7. Список класса .................................................................... 28-31
8. Первичная характеристика классного коллектива .......... 32-34
9. Цели и задачи воспитательной работы с классом ................ 35
10. План воспитательной работы классного руководителя на 1 полугодие ............................................................................. 36-39
|
|
11. План воспитательной работы классного руководителя на 2 полугодие ............................................................................. 40-45
12. Наблюдения и анализ посещенных занятий .................. 46-63
13. Самоанализ занятий, проводимых практикантом .......... 64-75
14. Результаты диагностики коллектива класса и отдельного ученика ................................................................................. 76- 85
15. Характеристика класса .................................................... 86-89
16. Характеристики отдельных учеников ............................. 90-93
17. Общие выводы по педагогической практике ................ 94-95
18. Замечания по ведению дневника ......................................... 96
Цель практики:
Закрепление у студентов целостного представления о системе общего и дополнительного образования и о специфике деятельности учителя технологии и руководителя кружка ДПИ в разных типах и видах образовательных учреждений.
Задачи практики:
1. Развитие интереса к педагогической деятельности.
2. Закрепление представлений студентов о системе общего, профессионального и дополнительного образования.
3. Изучение специфики труда педагога (учителя технологии и руководителя кружка ДПИ): функции и профессиональные обязанности. Формирование представления о том, что педагог – один из главных субъектов образовательного процесса.
4. Формирование умений вести записи наблюдений, обрабатывать, обобщать полученную в ходе наблюдений информацию, полно и правильно отражать ее в дневнике практики.
5. Развитие потребности в самопознании и самосовершенствовании.
В процессе педагогической практики студенты овладевают следующими профессиональными умениями:
|
|
· анализировать опыт других;
· документально оформлять результаты педагогического наблюдения;
· организовывать собственную деятельность;
· регулировать взаимоотношения с педагогическим коллективом школы и детьми, преподавателем практики и студентами подгруппы;
· самостоятельно выявлять недостающие знания и практические умения, корректировать собственную деятельность.
Права и обязанности практиканта
В период прохождения практики студенты обязаны:
1. иметь внешний вид делового стиля одежды, сменную обувь, аккуратную причёску;
2. приходить на практику вовремя, иметь при себе соответствующую документацию (дневник по педагогической практике, конспект воспитательного занятия);
3. выполнять все виды работ практики вовремя, в случаи болезни выполнить задания по индивидуальному графику;
4. вести дневник по педагогической практике в соответствии с требованиями к нему, регулярно предъявлять дневник руководителю практики;
5. изучать класс (детский коллектив), в котором проходит пед. практику;
6. проводить индивидуальную воспитательную работу с учащимися;
7. проводить необходимую диагностику учащихся и коллектива;
8. проводить анализ своей деятельности;
9. руководствоваться общечеловеческой нравственностью и не причинять вреда людям во всех видах социально-педагогической и психологической деятельности.
Студенты имеют право:
1. принимать активное участие в деятельности коллектива школы (учреждения);
2. обращаться к администрации учреждения, руководителям практики по возникающим вопросам,
3. выступатьна научно-практической конференции по теме самостоятельного научного исследования;
4. выбирать формы, методы и средства воспитания с учетом уровня воспитанности учащихся;
5. включать учащихся в деятельность с учётом творческих способностей с целью их дальнейшего развитию.
6. консультироваться с преподавателем практики по различных вопросам выполнения заданий;
7. проявлять инициативу, творческих подход при выполнении заданий;
8. при несогласии с выставленной отметкой обратиться с аппиляцией к заместителю директора по УПР;
9. в случае болезни составить с преподавателем практики индивидуальный график выполнения заданий.
10. вносить предложения по совершенствованию организации педагогической практики.