Фронт работ - 2,5 км Продолжительность «окна» - 4 часа.
6.1. Особые условия производства работ.
6.1.1. Характеристика и верхнее строение пути соответствует п.2.
Общих правил производства работ.
6.1.2. Состояние участка до начала работ:
- рельсы типа Р65, сваренные в плети; •
- накладки в уравнительном пролете 6-ти дырные с полным коли
чеством стыковых болтов;
- отдельные элементы скреплений требуют замены;
- в пути лежат регулировочные прокладки;
- закладные болты, стыковые болты на уравнительных пролетах
требуют подкрепления;
- выплески отсутствуют.
6.1.3. Состояние участка после окончания работ:
- конструкция пути не меняется;
- дефектные скрепления заменены;
- регулировочные прокладки изъяты с пути;
- закладные болты и стыковые смазаны и закреплены;
- балластная призма приведена в соответствие с нормативами;
- кюветы очищены от засорителей.
6.1.4. Объем работ, подлежащих выполнению на 1,0 км пути:
- выправка пути в плане и профиле со сплошной подбивкой
шпал, м................................................................................................... 1000
- планировка и оправка балластной призмы, м........................ 1000
- стабилизация балластной призмы, м......................................... 1000
- смазка и закрепление гаек стыковых, закладных болтов, м... 1000
- укладка в путь чистого балласта (или по расчету), м3............... 100
- уборка засорителей с пути, м........................................................ 1000
- очистка рельсов и скреплений, м.................................................. 1000
- очистка кюветов, м............................................................................ 300
- изъятие регулировочных прокладок, шт..................................... 300
- смена негодных шпал, шт................................................................ 6
смена дефектных скреплений*), в т.ч.
- накладок, шт.......................................................................................... 2
- болты стыковые с гайками, шт......................................................... 12
- клеммы пружинные ЖБР-65, шт....................................................... 94
- скоба упорная, шт.................................................................................. 94
- скоба, шт................................................................................................ 374
- прокладка упругая, шт....................................................................... 94
- прокладка ЖБР-65, шт........................................................................ 520
- закладной болт, шт.-.............................................................................. 94
- гайка, шт................................................................................................... 94
*) Норма расхода принята по результатам наблюдений после пропуска тоннажа 100 млн. т. брутто.
6.1.5. Планирование планово-предупредительной выправки (далее
ППВ) производится на основании результатов осеннего осмотра пути, резуль
татов проверок путеизмерительными вагонами, уточняется при весеннем ос
мотре пути и исходя и «критериев назначения ремонта», приведенных в Тех
нических условиях на работы по ремонту и планово-предупредительной вы
правке пути».
6.1.6. ППВ с применением комплекса путевых машин производится
в промежутках между ремонтами пути, при этом величина подъемки пути,
как правило, не превышает 2 см.
6.1.7. Работы, связанные с временным ослаблением рельсошпальной
решетки против выброса разрешается производить, если отклонение темпера-
туры рельсовых плетей от температуры их закрепления в течение всего периода работ не превышает значений, указанных в табл. 4.1. «Технических указаний по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути».
6.1.8. ППВ производится на участках с предварительной очисткой и
заменой балласта в местах выплесков.
ППВ должны предшествовать работы по наплавке и напылению стыков, имеющих смятие или выщербины, выгибу рельсов в зоне стыков с последующей сплошной или выборочной шлифовкой рельсов.
6.1.9. Работы по ППВ выполняются машинным комплексом и под
разделяются на подготовительные и основные этапы.
6.1.10. До прибытия комплекса путевых машин на запланированном
участке проводятся следующие подготовительные работы:
- одиночная смена дефектных шпал (работа выполняется с примене
нием специальной машины, а при ее отсутствии - вручную);
- очистка и планировка водоотводных кюветов (работа выполняется
машиной МНК, а при ее отсутствии вручную);
- уборка засорителей с пути машиной СМ-2;
- очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута (вручную);
Указанные работы могут выполняться заблаговременно, затраты
труда на их выполнение в технологическом процессе не предусматриваются.
6.1.11. В основной этап до «окна» производится замена дефектных
элементов скреплений. Скорость движения поездов ограничивается до 40
км/ч.
В «окно» на участке работает машинный комплекс в составе: ПМГ, ХДВ, Дуоматик 09-32, ПБ, ДСП.
6.1.12. Сплошная выправка, подбивка и рихтовка пути производится
машиной Дуоматик 09-32.
До начала работы машины Дуоматик 09-32 на участке производится геодезическая съемка пути для определения фактического положения пути, относительно рабочих реперов, установленных на опорах контактной сети.
По результатам сравнения фактического положения пути с проектным (относительно реперов) определяются поперечные сдвижки и подъемка в местах расположения реперов.
В промежуточных точках оптическими приборами (нивелир, теодолит) создается геодезическая ось, относительно которой производятся замеры (на каждой 4-5 шпале) фактического положения пути. При сравнении результатов с проектным значением формируется программа поперечной сдвижки и подъемки (на 4-5 шпале), которая передается машинисту машины.
6.1.13. Оправка балластной призмы выполняется быстроходным
планировщиком ПБ.
6.1.14. Путь стабилизируется динамическим стабилизатором ДСП
(рабочая скорость машины 0,9-1,0 км/ч).
6.2. Производственный состав.
6.2.1. Работы выполняются специализированной бригадой в количе
стве 10 монтеров пути, в состав бригады входит неосвобожденный бригадир
пути.
6.2.2. Путевые машины обслуживают 16 чел., в т.ч.:
. Моторный гайковерт 3 чел.
Хоппер-дозаторы 2 чел.
Дуоматик 09-32 4 чел.
ПБ 3 чел.
ДСП 2 чел.
МПТ 2 чел.
6.2.3. Руководящий и обслуживающий персонал состоит из 6 чел., в т.ч.:
Начальник участка (руководитель) 1 чел.
Дорожный мастер 1 чел.
Бригадир пути (неосвобожденный входит
в число монтеров пути) 1 чел.
Сигналисты 4 чел.
Всего занято в работе: 32 чел.
6.3. Организация работ основного этапа.
6.3.1. Комплекс работ основного этапа выполняется в течение одного дня и подразделяется на работы, выполняемые до «окна» и в «окно» (см. Приложение №5).
До «окна» 10 монтеров пути начинают замену дефектных элементов скреплений и снимают с пути регулировочные прокладки.
Скорость движения поездов ограничивается до 40 км/ч.
После закрытия перегона на участок работ прибывают путевые машины и приводятся в рабочее положение.
Моторный гайковерт, оборудованный для работы на скреплении ЖБР-65, производит смазку и подкрепление гаек закладных болтов. Во время работы гайковерта производится выборочная проверка затяжки закладных болтов динамометрическим ключом.
Выгрузка щебеночного балласта производится по концам шпал из хоппер-дозаторов.
Выправочная машина Дуоматик 09-32 производит выправку пути подбивкой шпал с одновременной рихтовкой по заданной программе; полученной в результате геодезической съемки положения пути в плане и профиле с последующим определением его проектного положения.
Вслед за машиной Дуоматик 09-32 планировщик балласта ПБ производит оправку балластной призмы и планировку междупутья, а динамический стабилизатор ДСП производит принудительную стабилизацию балластной призмы.
После этого на место работ прибывает мотовоз МИТ с прицепной порожней платформой, на которую краном грузят контейнеры со смененными скреплениями и регулировочными карточками. При необходимости производится приварка стыковых соединителей.
После выполнения работ в «окно», проверки состояния пути и устранения выявленных неисправностей перегон открывается для движения поездов с установленной скоростью.
На этом работы заканчиваются.
6.4. Перегон необходимых путевых машин, механизмов и инструмента.
1. Машина Дуоматик 09-32, шт. 1
2. Путевой моторный гайковерт, шт. 1
3. Хоппер-дозаторы (ХДВ), шт 8
4. Планировщик балласта ПБ, шт. 1
5. Динамический стабилизатор ДСП, шт. 1
6. Мотовоз МПТ, шт. 1
7. Ключ путевой гаечный, шт. 4
8. Ключ торцовый, шт. 8
9. Домкрат гидравлический, шт. 2
10. Шаблон ЦУП, шт. 1
11. Термометр рельсовый, шт. 1
12. Аппаратура радиосвязи, компл. 1