Тема 16. Ответственность и контроль в системе местного самоуправления

1. Понятие ответственности в системе местного самоуправления. Виды ответственности: конституционная, административная, гражданско-правовая и другие виды ответственности. Муниципально-правовая ответственность за ненадлежащее осуществление муниципальной власти.

2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством, физическими и юридическими лицами.

3. Контроль в системе местного самоуправления. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Тема 17. Основы компетенции органов местного самоуправления.

1. Понятие, структура и принципы определения компетенции в системе органов местного самоуправления. Классификация предметов ведения органов местного самоуправления.

2. Разграничение компетенции в системе местного самоуправления ПМР и РФ.

3. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти в ПМР и РФ.

Тема 18. Полномочия местных органов власти в различных сферах.

1. Полномочия органов местного самоуправления в экономической, финансовой области. Полномочия в области управления муниципальной собственностью, развития местного хозяйства.

2. Полномочия органов местного самоуправления в области использования земли и других природных ресурсов. Полномочия в области охраны окружающей среды.

3. Полномочия органов местного самоуправление в области строительства, транспорта, связи. Полномочия в области агропромышленного производства.

4. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищного хозяйства. Полномочия органов местного самоуправления в области коммунально-бытового и торгового обслуживания.

5. Полномочия органов местного самоуправления в области социального обслуживания населения. Полномочия в области охраны государственного и общественного порядка, борьбы с преступностью. Полномочия по обеспечению законности, прав, свобод и законных интересов граждан.

РАЗДЕЛ II. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Семинарское занятие – одна из важнейших форм обучения, а подготовка к нему – один из видов самостоятельной работы студента. Само слово «семинар» происходит от латинского «seminarium» - рассадник, что связано с функциями «посева» знаний, передаваемых от преподавателя к учащимся. В современной высшей школе семинар является одним из основных видов практических занятий по различным наукам и представляет собой групповую форму теоретического обучения, при которой студенты под руководством преподавателя обсуждают проблемные вопросы той или иной темы.

Таким образом, семинарское занятие - это такая форма организации обучения, при которой на этапе подготовки доминирует самостоятельная работа студентов с учебной и научной литературой над серией вопросов, проблем и задач.

Семинар в отличие от других форм обучения требует от студентов довольно высокого уровня самостоятельности в работе с научной и учебной литературой, умения работать с несколькими источниками, осуществить сравнение того, как один и тот же вопрос излагается различными авторами, делать собственные обобщения и выводы. В процессе подготовки к семинару закрепляются и уточняются уже известные и осваиваются новые категории, «язык» студента становится богаче.

Семинарские занятия выполняют многогранную роль:

ü стимулируют регулярное изучение студентами рекомендуемой литературы, а также внимательное отношение к лекционному курсу;

ü расширяют круг знаний благодаря выступлениям товарищей и преподавателя на занятиях;

ü позволяют студентам проверить правильность ранее полученных знаний, вычленить в них наиболее важное и существенное;

ü способствуют превращению знаний в твердые личные убеждения, рассеивают сомнения, которые могли возникнуть на лекциях и при изучении литературы, что особенно хорошо достигается в результате столкновения мнений и дискуссий;

ü прививают навыки самостоятельного мышления, устного выступления по различным теоретическим вопросам, оттачивают мысль, приучают студентов свободно оперировать основными понятиями и категориями дисциплины;

ü предоставляют возможность преподавателю изучить мнения и интересы студентов, что служит средством контроля преподавателя не только за работой студентов, но и за своей собственной как лектора, руководителя семинара и консультанта.

В зависимости от изучаемой темы и ее специфики семинарское занятие по дисциплине «Муниципальное право» может быть проведено в форме:

1. Совместного обсуждения теоретических вопросов (семинар-беседа);

2. Групповой дискуссии по обсуждению актуальных проблем в области местного самоуправления (проблемный семинар);

3. Заслушивания проблемного реферата (доклада, сообщения) и его обсуждения (семинар с докладом);

4. Научного диспута с участием практических работников и ученых (семинар-диспут);

5. Деловой игры и использования приобретенных знаний при решении практических задач и др.

При подготовке к семинарскому занятию студент должен изучить конспект лекции, учебную и научную литературу, рекомендованные нормативные правовые акты по теме семинарского занятия.

При выступлении на семинарских занятиях студенту, при необходимости, разрешается пользоваться материалами конспекта, однако злоупотреблять этим право не следует. При ответе на вопросы сокурсников и преподавателя студент должен проявлять самостоятельность мышления, способность юридически грамотно выстраивать ответ и излагать свои мысли, что в свою очередь способствует формированию важнейших для юриста навыков публичных выступлений.

По завершению семинарского занятия преподаватель подводит итоги, оценивает работу группы в целом и отдельных студентов.

Главный итог проведения семинарских занятий по дисциплине «Муниципальное право» - всесторонний анализ правовой базы, обсуждение актуальных вопросов и проблем в области местного самоуправления, формирование у студентов объективного отношения к различным мнениям при разрешении злободневных задач, что в дальнейшем может быть использовано в профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: