Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
Раздел 1. Основы управленческого консультирования.
1. Тема 1. Основные понятия управленческого консультирования Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль, последовательность обучения и отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе. Четыре объекта консультирования: организация, персонал, работа, группа. Основные понятия дисциплины: консультирование, консультант, система клиентов. Три подхода к управленческому консультированию. Цели, задачи, требования и функции консалтинга. Области консультирования. Характеристика консультанта: требования к консультанту, типы консультантов, этические требования к консультанту. Психологические механизмы взаимодействия консультанта и клиента. Основные этапы процесса консультирования. Алгоритм консультирования и основные ошибки консультирования. Методы консультирования. Наиболее часто встречающиеся проблемы консультирования.
2. Тема 2. Методы консультанта. Написание психологического заключения. Общая характеристика методов консультанта: методы с целью сбора информации, исследовательские методы, обучающие методы. Общая характеристика диагностических методов консультанта. Отчет о психологическом обследовании личности. Собеседование по результатам диагностики. Написание психологического заключения и рекомендаций по итогам консультирования.
Раздел 2. Основные объекты и проблемы управленческого консультирования
3. Тема 3. Персонал как объект управленческого консультирования Общая характеристика диагностических методов работы с персоналом. Задачи подбора, адаптации, мотивирования персонала.
4. Тема 4. Группа как объект управленческого консультирования Группа как процесс и объект. Конфликты в организации: типы конфликтов, характеристики конфликта, технологии управления конфликтами, стили поведения в конфликтной ситуации. «Трудные личности» в организации и способы работы с ними: конфликтные и агрессивные типы личности. Эффективное поведение в конфликте. Управление эмоциями в процессе общения. Формирование команды: динамика групп, роль руководителя команды, техники принятия решений в группе.
5. Тема 5. Организации как объект консультирования Понятие «организация». Корпоративная культура и характер организации. Теоретические подходы к определению организационной культуры. Основные элементы и структура организационной культуры. Основные типы организационных культур. Миссия организации. Индивидуальность организации. Влияние личности руководителя на организационную культуру. Типологии организаций. Жизненный цикл организаций. Связь организационного консультирования и организационного развития. Организация как объект консультирования: организация как процесс и как объект развития. Проблема внедрения инноваций. Помощь руководителю по подготовке коллектива к внедрению нововведений. Психологические причины сопротивления инновациям.
6. Тема 6. Руководитель как объект консультирования Психологические компетенции руководителя и их диагностика. Различные подходы к определению компетенции. Базовые компетенции управленческих кадров по Л.М. Спенсеру и С.М. Спенсеру. Основные проблемы руководителя: ролевой репертуар руководителя (модель С. Уэллса), делегирование, тайм-менеджмент, планирование и целеполагание, коммуникативные навыки и самопрезентация, проведение совещаний, техники убеждения и манипуляции, развитие стрессоустойчивости.
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: