№ п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
|
Раздел 1. Основы управленческого консультирования.
|
1.
| Тема 1. Основные понятия управленческого консультирования
| Введение в учебную дисциплину: цель, задачи, предмет и основное содержание дисциплины, ее место и роль, последовательность обучения и отчетность по дисциплине; рекомендации по самостоятельной работе.
Четыре объекта консультирования: организация, персонал, работа, группа. Основные понятия дисциплины: консультирование, консультант, система клиентов. Три подхода к управленческому консультированию. Цели, задачи, требования и функции консалтинга. Области консультирования. Характеристика консультанта: требования к консультанту, типы консультантов, этические требования к консультанту. Психологические механизмы взаимодействия консультанта и клиента.
Основные этапы процесса консультирования. Алгоритм консультирования и основные ошибки консультирования. Методы консультирования.
Наиболее часто встречающиеся проблемы консультирования.
|
2.
| Тема 2. Методы консультанта. Написание психологического заключения.
| Общая характеристика методов консультанта: методы с целью сбора информации, исследовательские методы, обучающие методы.
Общая характеристика диагностических методов консультанта. Отчет о психологическом обследовании личности. Собеседование по результатам диагностики.
Написание психологического заключения и рекомендаций по итогам консультирования.
|
Раздел 2. Основные объекты и проблемы управленческого консультирования
|
3.
| Тема 3. Персонал как объект управленческого консультирования
| Общая характеристика диагностических методов работы с персоналом.
Задачи подбора, адаптации, мотивирования персонала.
|
4.
| Тема 4. Группа как объект управленческого консультирования
| Группа как процесс и объект. Конфликты в организации: типы конфликтов, характеристики конфликта, технологии управления конфликтами, стили поведения в конфликтной ситуации. «Трудные личности» в организации и способы работы с ними: конфликтные и агрессивные типы личности. Эффективное поведение в конфликте. Управление эмоциями в процессе общения.
Формирование команды: динамика групп, роль руководителя команды, техники принятия решений в группе.
|
5.
| Тема 5. Организации как объект консультирования
| Понятие «организация». Корпоративная культура и характер организации.
Теоретические подходы к определению организационной культуры. Основные элементы и структура организационной культуры. Основные типы организационных культур. Миссия организации. Индивидуальность организации. Влияние личности руководителя на организационную культуру.
Типологии организаций. Жизненный цикл организаций. Связь организационного консультирования и организационного развития.
Организация как объект консультирования: организация как процесс и как объект развития.
Проблема внедрения инноваций. Помощь руководителю по подготовке коллектива к внедрению нововведений. Психологические причины сопротивления инновациям.
|
6.
| Тема 6. Руководитель как объект консультирования
| Психологические компетенции руководителя и их диагностика. Различные подходы к определению компетенции. Базовые компетенции управленческих кадров по Л.М. Спенсеру и С.М. Спенсеру.
Основные проблемы руководителя: ролевой репертуар руководителя (модель С. Уэллса), делегирование, тайм-менеджмент, планирование и целеполагание, коммуникативные навыки и самопрезентация, проведение совещаний, техники убеждения и манипуляции, развитие стрессоустойчивости.
|
| | | | |