Наружные (внешние) интерцепторы

Наружные (внешние) интерцепторы (элерон-интерцепторы) использу­ются для поперечного управления самолетом. Они поднимаются вверх при подъёме соответствующего элерона и тормозят воздушный поток, что ведёт к падению подъёмной силы с соответствующей стороны крыла, росту давления над крылом и появлению дополнительного кренящего момента. Их подъём обеспечивают гидравлические цилиндры, срабатывающие при повороте штурвала в соответствующем направлении.

Средние интерцепторы

На каждой консоли крыла смонтированы, как правило, две секции средних интерцепторов, которые используются, как воздушные тормоза в полете и при приземлении самолета (см. рис. 5.1).

Каждая секция отклоняется вверх с помощью своего гидравлического рулевого привода. Рулевой привод представляет собой золотниковое устрой­ство, обеспечивающее перемещение соответствующей секции интерцепторов на заданный угол. Его золотник при ручном управлении перемещается от ру­коятки “ИНТЕРЦЕПТОРЫ СРЕДНИЕ” (через механическую проводку). Все приводы получают давление от одной гидросистемы.

При приземлении самолёта средние интерцепторы выпускаются авто­матически по сигналу на выпуск внутренних интерцепторов. При этом их уборка производится вручную, с помощью рукоятки, которая при автомати­ческом выпуске «сама» перемещается а положение, соответствующее макси­мальному углу интерцепторов.

Внутренние интерцепторы

Внутренние интерцепторы (воздушные тормоза) используются только на земле, для уменьшения дистанции пробега после приземления.

Внутренние интерцепторы выпускаются и убираются на угол 40÷50° с помощью гидроцилиндров, получающих давление через электрогидрокран.

Кран срабатывает и подаёт давление в двух случаях:

- при рычагах управления двигателями, установленных в положение «малый газ» в момент обжатия стоек шасси;

- при включенном реверсе двигателей в момент обжатия стоек шасси.

Электропитание крана производится от аварийной сети постоянного тока.

Уборка внутренних интерцепторов происходит при выключении ре­верса двигателей, или после падения скорости ниже расчётного значения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: