R0-R1.250-300 м, 15-20 градусов

От ночевок у Рыжих скал по конечной и правобережной моренам безымянного ледника дойти до башни отрога вершины Озерная. R1- R2.500-700 м, 25-30 градусов.

Башню обойти справа по полкам и кулуарам и выйти на снежное плато. Пересечь плато вправо по направлению к косому кулуару в начале контрфорса.

R2-R3. (Рис. 1) 350-400 м, 40-45 градусов, III-III+

Далее подниматься по правой стороне кулуара, по скалам средней трудности с выходом на скальный гребешок, выводящий влево под отвесную стенку. Стенку обойти слева по ходу и далее влево в направлении отвесного пояса светло-рыжих скал, обрывающихся вправо круто наклонной полкой и отвесами. Выйти на левую грань пояса, далее прямо вверх под стенку 2,5 м с наклонной полкой вверху. Пройдя стенку - траверс влево в направлении большого снежного (ледового) пятна с неявно выраженным гребешком посередине. Пятно находится у основания большого, уходящего влево-вверх кулуара с отвесными и нависающими стенами слева и крутым скальным гребнем справа. Кулуар выводит в ярко выраженное «окно» в гребне. Не доходя 30-40 м до «окна» влево по разрушенному вертикальному внутреннему углу выход на гребень. Контрольный тур. От ночевок 3,5-4 часа.

R3-R4.150-200 м, 25-30 градусов, II.

Далее движение по пологому гребню в направлении вершины, подойти к большому светло-серому, монолитному жандарму, который обходится слева. Возможно преодоление в лоб. Второй светло-серый жандарм проходится вначале по гребню, затем налево и по 3-метро­вой стенке вверх.

R4-R5.100-150 м, 45-50 градусов, III.

Далее снежно-ледовый гребень, выводящий на вершину. От контрольного тура до вершины 3-3,5 часа. От ночевок 7-8 часов.

Спуск

Спуск по Западному контрфорсу Южного гребня, по маршруту 3А к/сл.

Вернуться назад с вершины по гребню на 10-15 м и спускаться по снежно-ледовому кулуару 50-60 м, крутизной в верхней части 50-55 градусов (страховка). Затем по простым разрушенным скалам налево на снежный гребень (карнизы) и по гребню, затем по простым скалам выйти к предвершине. С предвершины по крутой монолитной стенке 18-20 м и наклонной плите (дюльфер), спуститься к снежной мульде и далее вниз, по разрушенным простым скалам и осыпям в направлении рыжих скал. От вершины 4-5 часов.