Клиент может использовать любой из каналов доступа с помощью средств доступа. Средства доступа к каждому каналу доступа выдаются Клиенту при его регистрации в Системе.
Средства доступа – набор средств идентификации и аутентификации Клиента в каналах удаленного доступа к счетам.
Каналы доступа | Средства доступа |
Отделение | 1. Международная пластиковая карта + ПИН-код (конверт с ПИН-кодом Клиент получает вместе с картой в ДО) 2. и/или ДУЛ Примечание: При возникновении сомнений в правомерности использования Карт, а также при выдаче наличных денежных средств со Счета в Отделении Банка, Идентификация Клиента производится только с обязательным предъявлением ДУЛ. |
Банкоматы, аппараты Cash-in | Международная пластиковая карта + ПИН-код (конверт с ПИН-кодом Клиент получает вместе с картой в ДО/ККО) |
Телефонный центр “Альфа-Консультант» | Для осуществления операций через оператора Центра Обслуживания вызовов (так же, как и для автоматического ТЦ – IVR): 1. Логин и пароль 2. ФИО 3. Дополнительные вопросы 4. Кодовое слово 5. 16-ти значный номер карты Для обслуживания через автоматический ТЦ (IVR): 1. Логин (совпадает с логином Альфа-Мобайл, Альфа-Клик) 2. Пароль (от 4 до 10 цифр) Логин и пароль можно получить в ТЦ, ДО/ККО. |
Интернет-Банк «Альфа-Клик» | 1. Логин (совпадает с логином Альфа-Мобайл, Альфа-Консультант) 2. Пароль (оператором предоставляется временный пароль, который Клиент самостоятельно меняет при первоначальном входе в систему на постоянный) Логин и пароль можно получить в ТЦ, ДО/ККО. |
Мобильный Банк «Альфа-Мобайл» | 1. Логин (совпадает с логином Альфа-Клик, Альфа-Консультант); 2. Пароль (оператором предоставляется временный пароль, который Клиент самостоятельно меняет при первоначальном входе в систему на постоянный) Логин и пароль можно получить в ТЦ, ДО/ККО. |
Логин –уникальная последовательность цифровых символов (7 цифр), присваиваемая Клиенту Банком при подключении Альфа-Клик, Альфа-Консультант (IVR) и Альфа-Мобайл. Срок использования логина не ограничен.
Пароль –известная только Клиенту последовательность цифр, связанная с присвоенным Клиенту Логином и использующаяся для аутентификации Клиента.
Клиенту при подключении услуги присваивается временный пароль, который ему необходимо поменять при первом входе в систему.
Срок действия постоянного пароля:
Ø Альфа-Мобайл - 180 дней;
Ø Альфа-Клик - 180 дней;
Ø Альфа – Консультант – бессрочно.
По истечении срока действия пароля Клиент не может осуществлять операции, пока не обновит пароль.
Если средства доступа ввести неправильно (Альфа-Консультант, Альфа-Клик, Альфа-Мобайл – 3 раза), они автоматически заблокируются.
Пин-код –уникальная цифровая комбинация (4 цифры).
Пин-код выдается Клиенту в Пин-конверте при получении расчетной или кредитной карты. Доступ к счетам Клиента через Банкоматы/ аппараты Cash-in осуществляется при помощи карты и Пин-кода этой карты. Пин-код Клиент может изменить на любую комбинацию из 4-х цифр при помощи Банкомата АБ. Кроме Клиента Пин-код никто не знает, и если Клиент забудет свой Пин-код, ему нужно будет перевыпускать карту.
1.3. Банкоматы с расширенной функциональностью
В АБ представлены несколько видов Банкоматов, с помощью которых Клиенты могут не только снять денежные средства, но и пополнить счет.
Сравнительная таблица устройств:
Cash-In -(прием 1-й валюты (RUR)) Cash-In/ 3 -(прием 3-х валют (RUR, USD, EUR)) | Smart-Cash -прием 3-х валют (RUR, USD, EUR) и возможность выдачи наличных | OKI | Банкоматы NCR в ДО | |
Снятие наличных | Нет | Да | ||
Узнать остаток | ||||
Получить мини-выписку по карте | ||||
Изменить ПИН-код | Нет | Да | Да | |
Внесение средств по номеру счета, без использования карты (только на счет в рублях) | Да | Да | Да | Нет |
Внесение средств на свои счета, отличные от дефолтного счета карты | Да | |||
Валюта внесения | Cash-In - RUR Cash-In/3 - RUR, USD, EUR | RUR, USD, EUR | ||
Внесение с конвертацией | Да | Да | Да | Да |
Необходимость использования ПИН-кода | Да (для оплаты услуг) | Да | Да | Да |
Внесение | покупюрное | покупюрное/ пачками | ||
Возможность оплачивать услуги сотовых операторов | Да | |||
Возможность оплачивать услуги коммерческого телевидения | ||||
Возможность оплачивать услуги Интернет-провайдеров | ||||
Ограничения | Внесение наличных возможно только на счет физ. лица, имеющего счет в НРБ (резидент, нерезидент) |
Зачисление денежных средств на счет происходит в режиме on-line.
Ограничения:
1. Невозможен перевод с кредитного счета
2. Не допускается ввод суммы с копейками
Клиент с помощью Банкоматов Альфа-Банка может:
· Подключить Интернет-Банк «Альфа-Клик» в разделе «Другие операции» (во всех банкоматах) или после запроса остатка (не во всех банкоматах);
· Подключить или изменить условия услуг "Альфа-Чек", "Альфа-Мобайл" и "Альфа-Мобайл-Лайт" (не во всех банкоматах). Клиентам доступны следующие операции:
"Альфа-Чек" - подключение услуги к вставленной в банкомат карте, изменение номера телефона на который подключена услуга.
"Альфа-Мобайл" - подключение услуги, смена номера телефона на который подключена услуга, восстановление пароля.
"Альфа-Мобайл-Лайт" - подключение услуги, смена номера телефона на который подключена услуга, восстановление пароля.
· Изменить номер мобильного телефона, который подключен к «Альфа-Клик»;
· Подключить услугу «Мобильный платеж». С помощью данной услуги можно быстро и легко пополнить счет мобильного телефона в любое время и в любом месте;
· Получить новый временный пароль (разблокировать) для входа в «Альфа-Клик»;
· Совершить перевод с карты на карту
· Получить выписку по кредитному договору по всем кредитным продуктам (в том числе и по карте "Мои Покупки")
· Cовершить Пожертвование средств в пользу фонда тяжелобольных детей «Линия Жизни» в Банкоматах Банка.
Для перевода в пользу фонда «Линия Жизни» через Банкоматы Банка Клиент должен подходить по следующим параметрам:
ü Только Клиенты Банка;
ü Только резиденты;
ü Только с текущих счетов типа EE, EH;
ü Только рублевые счета;
ü Положительный баланс;
ü Не в счет доступного овердрафта.
С 21 января 2010 года для удобства Клиентов создан еще один вариант совершения пожертвований, кроме существующего шаблона во внешнем переводе. Разработана специальная форма "Пожертвование в фонд "Линия Жизни", которая расположена в разделе "Переводы".
Для совершения перевода необходимо выбрать счет, с которого будет списана сумма пожертвования, ввести сумму и подтвердить перевод одноразовым паролем.
Комиссия за перевод средств в благотворительный фонд «Линия Жизни» не взимается.
Кроме того, при помощи Банкоматов АБ осуществляется информирование Клиента об установлении и изменении лимита по потребительской карте Клиента.
В Банке запущен проект по продаже продуктов с использованием Банкоматов Банка:
· овердрафт к текущему счету;
· предодобренный персональный кредит (Pre-Approved, PIL to IL);
· предодобренный потребительский кредит;
· персональный кредит для целей перекредитования существующего кредита (TOP UP, PIL to IL);
· страхование жизни и здоровья владельца кредитной карты;
· страхование владельца кредитной карты от возможного факта мошенничества;
· предодобренная кредитная карта.
Оформление овердрафта к текущему счету осуществляется по факту согласия Клиента на оформление продукта в Банкомате, т.е. не требуется дополнительное подписание документов. Денежные средства становятся доступны Клиенту в течение 4-х рабочих дней.
При продаже всех остальных продуктов через Банкомат Клиенту предлагается ввести номер мобильного телефона, после чего в течение 7-и рабочих дней Клиент получает звонок от оператора Телефонного центра с подробной информацией о продукте и о способе его оформления. При этом процесс оформления продукта и обслуживания Клиента в ДО остается неизменным.
В настоящее время вышеописанный функционал работает на Банкоматах, расположенных в ДО/ККО, а также на выносных Банкоматах Банка.
Услуга снятия наличных денежных средств на условиях, аналогичных снятию через банкоматы Альфа-Банка, также доступна в банкоматных сетях банков-партнеров Альфа-Банка: Промсвязьбанка [1], МДМ Банка, Московского Кредитного Банка, Россельхозбанка, Росбанка [2] и Уральского банка реконструкции и развития. За операцию запроса остатка на счете взимается комиссия в размере 30 руб. В прочих банкоматах сторонних банков при снятии наличных денежных средств будет взиматься комиссия в зависимости от Пакета услуг:
Базовый | Он-Лайф | Класс! | Стиль, Статус, Комфорт[3], Максимум |
1,25% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 119 руб. | 1,25% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 119 руб. | 1% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 119 руб. | 1% от суммы операции, включающей комиссию стороннего банка, min 99 руб. |
1.4. Телефонный центр «Альфа-Консультант»
С помощью Телефонного Центра «Альфа-Консультант» Клиенты могут круглосуточно по телефону получать всю необходимую информацию по счетам и картам и проводить практически любые операции от перевода денег между своими счетами до открытия нового счета или пластиковой карты.
Телефонный центр Альфа-Консультант работает круглосуточно.
Доступ к ТЦ осуществляется по тел. номерам:
Потребительское кредитование: +7495 786-26-86 (для жителей Москвы и МО), 8-800-200-30-30 (для регионов)
Розница: +7495 788-88-78, 8 800-200-0000
Услуга предоставляется бесплатно.
С ТЦ «Альфа-Консультант» Клиент может:
Осуществлять операции по Пакету услуг «Альфа-Жизнь»:
1. Получить общую и детальную информацию по всем счетам;
2. Осуществить внутрибанковские переводы и конвертацию (перевод между счетами в разной валюте) между своими счетами в режиме on-line;
3. Изменить пакет услуг на более высокий;
4. Открыть второй и последующие текущие счета; накопительные счета «Мой сейф», «Блиц-доход», «Улетный», «АэроПлан» в рублях, долларах США и евро, по одному из счетов в каждой из валют;
5. Оформить длительное поручение на перевод денежных средств между своими счетами;
6. «Перепривязать» карту к одному из текущих счетов;
7. Узнать статус изготовления МПК;
8. Уточнить список операций по пластиковой карте (за последние 3 месяца);
9. Активировать новые карты (как расчетные, так и кредитные)
10. Заблокировать карты. Заблокировать карту также может третье лицо (неклиент Банка), при условии, что он знает Ф.И.О. и кодовое слово Клиента;
11. Оформить заявление на выпуск пластиковой карты любой категории, в т.ч. кобренд (согласно ПУ) на имя владельца счета (для владельцев ПУ «Корпоративный» возможно заказать только вторую и последующие карты)
12. Оформить заявление на перевыпуск именной Кредитной карты по причине утери или компрометации;
13. Заказать дополнительную Кредитную карту (Visa-Сosmopolitan, Мужская Карта, Visa–S7 Priority, MasterCard-Aeroflot) категории не выше основной.
14. Уменьшить или увеличить сумму депозита в дату возобновления срока путем перевода денежных средств с Экспресс-счета или на Экспресс-счет;
15. Узнать платежный лимит счета;
16. Установить/ изменить месячные расходные лимиты по основным/ дополнительным Банковским картам Клиента;
17. Узнать информацию о приходах/ расходах по счету Клиента, в том числе и по кредитному за последние 3 месяца, по выписке 401.1, 401.2, 401.3.
18. Подключить услугу «Копилка для сдачи», а также изменить параметры подключения.
Получить информацию по кредитам и погасить кредит:
1. Уточнить информацию о задолженности и минимальном платеже по кредитному продукту;
2. Погасить задолженность по кредитному продукту, оформив перевод с Текущего счета или со счета «Мой сейф»;
3. Узнать статус рассмотрения заявки на кредитный продукт и решение Банка;
4. Узнать о готовности кредитной карты.
Другие возможности:
1. Открыть депозит;
2. Изменить условия пролонгации по депозиту (установить/ отменить пролонгацию)[4];
3. Подключить/ отключить услуги «Альфа-Чек», «Альфа-Мобайл», «Альфа-Консультант», «Альфа–Клик» а также отредактировать номер телефона для данных услуг, при условии наличия номера телефона в базе данных Банка;
4. Получить подробную консультацию по новым и действующим продуктам и услугам Банка;
5. Оформить претензию (за исключением: претензии по выполнению платежного документа, претензии по исходящему платежу, претензии по оспариваемым суммам).
В Телефонном Центре нет возможности:
- Заказать выписку на e-mail/ факс через оператора;
- Изменить контактную информацию;
- Изменить основной счет;
- Закрыть счет (любой);
- Заказать карту на третье лицо;
- Заказать выпуск Кредитной карты основной и дополнительной (не кобренд)
- Разблокировать МПК (кроме случаев, когда Клиент находится за границей и его карта была заблокирована при проведении сомнительной, по мнению Банка, транзакции).
Ограничения на операции в Телефонном Центре:
1. Возможны переводы только между счетами Клиента
2. Можно заказать МПК только на имя держателя счета
В ТЦ информация держателям дополнительных карт не предоставляется (предоставляется информация только о том, почему не прошла операция, если карта НРБ и статус активности карты).
Через ТЦ «Альфа-Консультант» IVR Клиент после прохождения авторизации*, самостоятельно, без обращения к оператору, может:
1. Узнать дату и сумму платежа по кредитам;
2. Получить информацию о доступном остатке по счетам (Текущий, Мой сейф, Экспресс-счет, депозитный счет, кредитный счет);
3. Узнать решение по заявке на Кредит;
4. Узнать общую сумму задолженности для полного досрочного погашения Кредита;
5. Прослушать информацию по депозитам.
Авторизация и аутентификация в Телефонном центре «Альфа-Консультант» осуществляется по номеру мобильного телефона Клиента, который указан в системе Gemini (DCA). После прохождения успешной автоматической авторизации в Телефонном центре «Альфа-Консультант» по номеру мобильного телефона Клиента, Клиенту доступен тот же функционал, что и после прохождения процедуры авторизации и аутентификации с использованием ручного ввода логина и пароля.
Как воспользоваться услугой?
1. Для доступа в Телефонный Центр «Альфа-Консультант» наберите номер: +7 (495) 78-888-78 для Москвы и МО, 8-800-200000 для регионов;
2. После этого вам потребуется переключить телефон в тоновый режим (*) и следовать голосовым инструкциям;
3. Для проведения операций в ТЦ Клиенту необходимо пройти обязательную авторизацию по логину и паролю услуги «Альфа-Консультант»;
4. Чтобы получить информацию в автоматическом режиме в Телефонном Центре «Альфа-Консультант», необходимо просто следовать голосовым инструкциям.
Автоматическая авторизация в Телефонном центре «Альфа-Консультант» по номеру мобильного телефона осуществляется в том случае, если:
1) номер мобильного телефона, с которого совершен звонок, в системах Банка числится только у одного Клиента и является Активным в Единой системе хранения информации по клиенту (CIF);
2) при этом статус контактности номера мобильного телефона должен быть "неподтвержденный", "контактный", "технически контактный.
Информацию о статусе контактности сотрудник МДО/ ККО может посмотретьв GBA в опции "Просмотр контактных данных". Если мобильный телефон Активный в CIF, то он будет доступен для просмотра в опции "Просмотр контактных данных".
Таким образом, автоматическая авторизация в ЦОВ происходит по номеру мобильного телефона Клиента независимо от статуса подключения любого из каналов в DCA и "галочки" Автоматическая авторизация в IVR.
Автоматическая авторизация по номеру мобильного телефона клиента при звонке в ЦОВ не происходит, если не выполняется хотя бы одно из вышеперечисленных условий.
Автоматическая авторизация не отменяет необходимую авторизацию у Оператора ЦОВ для проведения активных операций по счетам Клиента.
Если Клиент требует отключить автоматическую авторизацию в Телефонном центре «Альфа-Консультант», необходимо направить соответствующий запрос на отключение автоматической авторизации по средствам LN на адрес IVR_Authorization/alfa-bank
В запросе необходимо указать:
- Фамилию, имя, отчество Клиента,
- EQ-ID Клиента,
- Номер мобильного телефона Клиента,
- причины/ комментарии отключения автоматической авторизации.
Как получить информацию в автоматическом ТЦ «Альфа-Консультант»?
Оформление услуги «Альфа-Консультант»
1. Услуга подключается, если Клиент подписал присоединение к Договору КБО: обслуживается в Банке по одному из Пакетов услуг/ имеет депозит или какой-либо кредитный продукт БРБ (Кредитную карту/ Кредит Наличными) или является Клиентом Банка в рамках потребительского кредитования.
2. Для подключения услуги необходимо наличие мобильного телефона или телефона, поддерживающего тональный режим (для доступа в автоматический телефонный центр (IVR)).
При подключении услуги «Альфа-Консультант» Клиенту необходимо назвать ФИО, кодовое слово, а также ответить на дополнительные вопросы (в случае необходимости). Также «Альфа-Консультант» можно подключить в ДО.
Требования к постоянному паролю:
Срок действия временного пароля | 3 дня |
Из каких символов может состоять новый пароль | Цифры |
Минимальное-максимальное количество символов в пароле | 4 – 10 шт. |
Срок действия постоянного пароля (по истечении срока действия пароля производится его принудительное изменение) | Бессрочный |
Количество предыдущих значений пароля, которым не должен быть равен новый пароль | 3 шт. |
Количество некорректных вводов пароля, после которого производится блокировка доступа к Приложению | 3 шт. |
Максимальное количество суммарных вводов неверного пароля | 3 раза |