Система антикоррупционных мер в механизме обеспечения собственной безопасности МВД России

Коррупция − социальное явление, которое существовало и существует в любом обществе, отличаясь лишь своими масштабами и формами проявления. К сожалению, ни одна из стран мира пока еще не способна ее преодолеть. В России коррупция − это и историческое наследие советского общества времен "застоя", и феномен, характерный для переходной экономики. Проявилась она как побочный продукт рыночных реформ девяностых годов прошлого столетия. Она является одной из самых острых угроз государственной и общественной безопасности страны. Многолетний опыт борьбы с коррупцией свидетельствует, что успех здесь возможен лишь при наличии развитого системного антикоррупционного законодательства.

Уже приняты законодательные акты, регламентирующие борьбу с коррупцией. Основополагающими из них стали Национальный план противодействия коррупции и Федеральный закон "О противодействии коррупции". Эти документы не только содержат механизм противодействия коррупции, но и стратегию ее предупреждения.

Важной составной частью антикоррупционного законодательства стал и Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Его основное назначение − выявление и нейтрализация коррупционных рисков в разрабатываемых законопроектах.

Методика противодействия коррупции содержит три основных положения. Это пресечение противоправных деяний, то есть преследование лиц, совершивших коррупционные проступки, ликвидация их последствий и профилактика (создание условий, при которых коррупция будет невыгодным занятием).

Государственные служащие обязаны представлять сведения о доходах, им запрещено замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях в течение двух лет после увольнения со службы. Особенно если отдельные функции государственного управления этими организациями входили в их должностные обязанности.

Поскольку многое в антикоррупционном законодательстве является новым для российской государственности, необходим постоянный мониторинг его действия. А исполнение принятых законов требует высокого профессионализма со стороны тех, кто их применяет, в первую очередь представителей правоохранительных органов.

Правоприменитель должен не только профессионально выполнять служебный долг, но быть честным и порядочным, ведь именно на органы внутренних дел возлагается обязанность проводить в жизнь антикоррупционные законы.

Коррупционное поведение, к сожалению, свойственно и для сотрудников органов внутренних дел и Федеральной миграционной службы (ФМС). Случается, на службу принимаются люди, не готовые добросовестно выполнять служебный долг, которые впоследствии и совершают противоправные деяния. И это не только преступления − взяточничество, превышение должностных полномочий или злоупотребление ими. Но и нарушения служебной дисциплины, все в совокупности, определяется как нарушение законности и оказывает негативное влияние на отношение общества к сотрудникам этих органов.

Обеспечение собственной безопасности органов внутренних дел и ФМС России становится жизненной необходимостью. Поэтому и принимается ряд важнейших организационных, правовых, управленческих, воспитательных и профилактических мер, направленных на выявление, нейтрализацию и ликвидацию внутренних и внешних угроз.

Сегодня в обществе как никогда сильна потребность в строгом соблюдении и укреплении законности. Она диктует ряд повышенных требований к системе обеспечения собственной безопасности министерства, в задачи и функции которой и входит реализация принципа законности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: