Спамдексинг (от англ. spamdexing — spam + indexing, спам поисковых систем)— использование неэтичных методов улучшения положения ссылки на страницы веб-ресурса в листах ответов поисковых систем.
Основные методы спамдексинга:
· манипуляции с текстом сайта. Обычно это попытки обмануть поисковую систему с помощью бесцветного или очень мелкого текста (неразличимого пользователями), содержащего наиболее популярные в Сети слова, создание ссылочных "страниц-паровозов" и другие приемы. Современные поисковые системы рассчитывают частоты использования ключевых слов в тексте и исключают страницы с "неестественными" (обычно более 5% текста) частотами из результатов поиска;
· входные страницы с редиректом (от англ. redirect). Размещение различного рода страниц на серверах бесплатного хостинга или собственном сервере со списком ключевых слов и автоматическим перебрасыванием посетителя (редиректом) на сайт без его желания;
· переменные страницы (cloaking). Настройка на поисковую систему — распознавание индексного робота поисковой машины и предоставление ему не тех станиц, что видит пользователь;
|
|
· индексация копий страниц под разными именами. Это попытка "затопления" (flood) поискового сервера;
· свопинг (от англ. code swapping). Это оптимизация страниц для достижения верхних позиций в листе ответа поисковой системы с последующей заменой содержания, когда нужное положение страницы в индексе достигнуто;
· непотизм — установка авторами документов взаимных ссылок (не
соответствующих контексту документов) с целью поднять свой ранг
в результатах поиска.
Игорь Ашманов выделяет следующие недостатки использования спамдексинга:
· создание иллюзий: даже при видимом успехе (попадание на первые страницы) спамдексинг фактически создает иллюзию успеха, так как посещаемость не гарантируется, не закрепляется, а привлеченная аудитория не является целевой;
· возможность опасных для бизнеса последствий: за применение сомнительных методов сайт могут исключить из индекса поисковой системы, а быстрое рассмотрение проблемы и восстановление никем не гарантируется;
· низкая эффективность: после такой оптимизации обычно не происходит существенного роста продаж.
Таким образом, можно заключить, что поисковая оптимизация — это эффективный инструмент сайтпромоутинга, требующий, однако, постоянного отслеживания изменений конъюнктуры и перенастройки параметров оптимизации. На практике рекламные агентства могут совмещать использование элементов как этичной, так и неэтичной поисковой оптимизации.