При отпуске пусковой педали пусковой вал контроллера устанавливается в нулевое положение. Однако ток силовой цепи уменьшается не сразу. Первым после установки пускового вала контроллера в нулевое положение отключается контактор R1. Сразу же после отключения контактора R1 отключается контактор R2 и лишь после этого отключается линейный контактор LS, разрывающий питание цепи тяговых двигателей.
Выключением контактора R1 подключается часть пускового демпферного реостата. Следовательно, перед выключением линейного контактора в цепь тяговых двигателей на некоторое время вводится сопротивление, что необходимо для уменьшения толчка вагона при выключении.
После отключения линейного контактора LS размыкается цепь тока тяговых двигателей и вагон переходит в режим выбега. Выключением же контактора R2 подключаются все демпферные реостаты.