При разборке и сборке двигателя не допускайте повреждения взрывозащитных поверхностей, а также попадания в Двигатель посторонних предметов

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

4.1 В объем текущего ремонта входят:

а) отключение электродвигателя от сети и демонтаж;

б) частичная или полная разборка и ревизия электродвигателя;

в) очистка сборочных единиц и деталей от пыли и грязи;

г) проверка состояния взрывозащитных поверхностей, подвергшихся разборке с замером взрывозащитных параметров;

д) проверка состояния обмотки статора;

е) проверка исправности подшипников и замена неисправных новыми;

ж) проверка сопротивления изоляции обмоток;

з) замена консистентной смазки на взрывозащитных и посадочных поверхностях электродвигателя;

и) частичная замена крепежа (при необходимости);

к) замена неисправных контактных проходных зажимов, уплотнительных колец, кабельных муфт;

л) мелкий ремонт кожуха и вентилятора;

м) сборка и монтаж электродвигателя.

4.2 Текущий ремонт двигателей выполняется по РД16 407-95 силами электроремонтных служб предприятия, эксплуатирующего двигатели.

4.3 К выполнению текущего ремонта двигателей допускаются лица, прошедшие обучение и изучившие «Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок» (ПОТ РМ-016-2001, РД153-34.0-03.150-00) и указания настоящего руководства по эксплуатации.

4.4 При текущем ремонте:

ПРИ РАЗБОРКЕ И СБОРКЕ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВЗРЫВОЗАЩИТНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ, А ТАКЖЕ ПОПАДАНИЯ В ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОРОННИХ ПРЕДМЕТОВ.

При удалении старой смазки с взрывозащитных и посадочных поверхностей НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПОПАДАНИЯ БЕНЗИНА ИЛИ КЕРОСИНА НА ОБМОТКУ ДВИГАТЕЛЯ.

Произведите визуальный контроль состояния деталей взрыво-непроницаемой оболочки.

Особое внимание обратите на целостность (отсутствие трещин) деталей взрывонепроницаемой оболочки и деталей проходных зажимов, а также отсутствие царапин, вмятин, задиров на взрывозащитных поверхностях.

4.5 Перед сборкой электродвигателя нанести на поверхности взрывозащитных соединений тонкий слой смазки ЛИТОЛ-24 (для исполнения У2), ЦИАТИМ-221 (для исполнений УХЛ2 и Т2).

4.6 Ремонт двигателей, связанный с восстановлением или изготовлением его частей, обеспечивающих взрывозащищенность электродвигателя, должен производиться специальными ремонтными предприятиями в соответствии с РД 16 407-95 по согласованной с испытательной организацией ремонтной документации или учтенной рабочей конструкторской документации.

 
5. РАЗБОРКА И СБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ВА80...Ж1 5.2 Разборка и сборка двигателя
Рисунок 1 - Конструкция двигателя ВА80, 100, 112, 132 1,12 - шпонка; 2,8 - щит подшипниковый; 3,7 - болт; 4 - рым-болт; 5 - статор; 6 - ротор; 9,15 - подшипник; 10 - кожух; 11 - вентилятор; 13 - кольцо пружинное; 14 - болт заземления; 16 - пружина кольцевая 17 - кольцо пружинное упорное (наружное); 18 - кольцо пружинное упорное (внутреннее); остальное согласно рисунку 1, с учетом: поз. 2 - щит фланцевый; поз. 1 шпонка отсутствует.
Рисунок 2 - Конструкция двигателя ВА80...Ж1 5.2.1 Разборку двигателей производить в следующей последовательности: - снять кожух 10, вентилятор 11, щит 8; пружину 16. - отвернуть болты 3 и извлечь ротор 6 вместе с передним подшипниковым узлом (подшипник 15, щит 2, кольца упорные 17 и 18) и подшипником 9; - для демонтажа подшипника 15 необходимо снять: кольцо упорное 18, щит 2, кольцо упорное 17. 5.2.2 Двигатель собрать в последовательности, обратной разборке, при этом передний подшипниковый узел собрать на роторе. Остальное согласно 5.1.2. 5.2.3 Сборку двигателей производить в последовательности, обратной разборке. Монтаж подшипников производить без нагрева с помощью специальных приспособлений без перекоса колец относительно посадочной поверхности вала. Усилие напрессовки не должно передаваться через тела качения. После окончания сборки проверить сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками, а также легкость вращения ротора.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: