Включает 3-и этапа:
1) Подведение итогов, беседа (краткий пересказ беседы).
2) Обсуждение вопросов, касающихся дальнейших отношений.
3) Прощание с клиентом.
Консультант выделяет основное, что было в беседе, напоминает суть беседы (4-5 фраз). Большинство ориентируется на разовые приемы. Психолог должен как-то преподнести клиенту, что проблема не решена. «Мы с вами хорошо поработали, но если у вас возникает желание продолжить…»
Реакции со стороны клиента:
1) Отказ
2) Согласие
3) Сомнение
Прощание должно идти профессионально, вежливо.
Технология ведения консультативной беседы: определение, принципы, приемы и техники.
Технология – способы и приемы, применяемые консультантом для повышения эффективности деятельности.
В консультативной беседе всегда 2 стороны: психолог – клиент.
В ходе приема клиент выговаривается (избавляется от напряжения). Психолог эмпатически слушает, вначале пассивно, затем активно.