Контроль за техническим состоянием и правом переоборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении

Порядок осуществления контроля определен Инструкцией о порядке деятельности подразделений технического надзора Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденной Постановлением от 30.06.2006 года № 177 Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

При осуществлении контроля за техническим состоянием и правомерностью переоборудования ТС, участвующих в дорожном движении следует учесть:

1. При надзоре за дорожным движением контроль за техническим состоянием и правомерностью переоборудования ТС, участвующих в дорожном движении, должен проводиться в местах, где это не создаст препятствия для движения ТС и пешеходов. Одновременная проверка технического состояния двух и более ТС на улицах и дорогах не допускается.

2. Контроль за техническим состоянием и правомерностью переоборудования автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и в иных местах, специально отведенных для остановки и стоянки.

3. Основаниями остановки транспортных средств для контроля за техническим состоянием и правомерностью переоборудования транспортных средств при осуществлении контроля за дорожным движением являются:

- отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего разрешения на доступ ТС к участию в дорожном движении;

- наличие в предусмотренных местах ТС нестандартных нечитаемых или установленных с нарушениями требований СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный ТС. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний» регистрационных знаков, а равно их отсутствие;

- наличие видимых неисправностей ТС:

o Внешние световые приборы не работают в установленном режиме, загрязнены и работают с нарушением установленного режима.

o Количество, тип, форма, цвет и расположение внешних световых приборов не соответствует установленному предприятием-изготовителем.

o Рассеиватели внешних световых приборов имеют нестандартный внешний вид.

o Не отрегулированы фары.

o Чрезмерный износ протектора шин.

o Отсутствуют или неправильно установлены зеркала заднего вида.

o Пониженное давление в шинах.

o Отсутствуют или не действуют стеклоочистители в условиях необходимости их использования.

o Трещины лобового стекла.

o Биение колеса.

o Повышенное «виляние» прицепного звена.

o Обледенение или загрязнение ветрового стекла.

o Занос ТС при торможении.

o Увеличенный тормозной путь.

o Повышенная токсичность или дымность отработанных газов.

o Повышенный уровень шума.

o Значительные внешние повреждения деталей кузова (кабины) и окраски ТС.

o Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность, ухудшающие прозрачность стекол и влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

При контроле за техническим состоянием и правомерностью переоборудования ТС, участвующих в дорожном движении, меры личной безопасности сотрудников ГАИ, а также их взаимоотношения с участниками дорожного движения должны осуществляться в соответствии с законодательством.

Водители, управляющие ТС при наличии неисправностей, переоборудованными без соответствующего разрешения, незарегистрированными в установленном порядке или не прошедшими государственный технический осмотр, а также должностные лица, допустившие выпуск ТС на линию, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательство Республики Беларусь.

Участие транспортных средств в дорожном движении с неисправностями тормозной системы, рулевого управления или переоборудованными без соответствующего разрешения запрещается путем снятия регистрационных знаков независимо от места государственной регистрации транспортного средства. При этом составляется акт осмотра ТС в двух экземплярах, один из которых выдается водителю, второй – приобщается к административному протоколу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: