Порядок осуществления контроля определен Инструкцией о порядке деятельности подразделений технического надзора Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь, утвержденной Постановлением от 30.06.2006 года № 177 Министерства внутренних дел Республики Беларусь.
При осуществлении контроля за техническим состоянием и правомерностью переоборудования ТС, участвующих в дорожном движении следует учесть:
1. При надзоре за дорожным движением контроль за техническим состоянием и правомерностью переоборудования ТС, участвующих в дорожном движении, должен проводиться в местах, где это не создаст препятствия для движения ТС и пешеходов. Одновременная проверка технического состояния двух и более ТС на улицах и дорогах не допускается.
2. Контроль за техническим состоянием и правомерностью переоборудования автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и в иных местах, специально отведенных для остановки и стоянки.
|
|
3. Основаниями остановки транспортных средств для контроля за техническим состоянием и правомерностью переоборудования транспортных средств при осуществлении контроля за дорожным движением являются:
- отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего разрешения на доступ ТС к участию в дорожном движении;
- наличие в предусмотренных местах ТС нестандартных нечитаемых или установленных с нарушениями требований СТБ 914-99 «Знаки регистрационные и знак отличительный ТС. Типы и основные размеры, технические требования, методы испытаний» регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
- наличие видимых неисправностей ТС:
o Внешние световые приборы не работают в установленном режиме, загрязнены и работают с нарушением установленного режима.
o Количество, тип, форма, цвет и расположение внешних световых приборов не соответствует установленному предприятием-изготовителем.
o Рассеиватели внешних световых приборов имеют нестандартный внешний вид.
o Не отрегулированы фары.
o Чрезмерный износ протектора шин.
o Отсутствуют или неправильно установлены зеркала заднего вида.
o Пониженное давление в шинах.
o Отсутствуют или не действуют стеклоочистители в условиях необходимости их использования.
o Трещины лобового стекла.
o Биение колеса.
o Повышенное «виляние» прицепного звена.
o Обледенение или загрязнение ветрового стекла.
o Занос ТС при торможении.
o Увеличенный тормозной путь.
o Повышенная токсичность или дымность отработанных газов.
o Повышенный уровень шума.
o Значительные внешние повреждения деталей кузова (кабины) и окраски ТС.
|
|
o Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность, ухудшающие прозрачность стекол и влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.
При контроле за техническим состоянием и правомерностью переоборудования ТС, участвующих в дорожном движении, меры личной безопасности сотрудников ГАИ, а также их взаимоотношения с участниками дорожного движения должны осуществляться в соответствии с законодательством.
Водители, управляющие ТС при наличии неисправностей, переоборудованными без соответствующего разрешения, незарегистрированными в установленном порядке или не прошедшими государственный технический осмотр, а также должностные лица, допустившие выпуск ТС на линию, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательство Республики Беларусь.
Участие транспортных средств в дорожном движении с неисправностями тормозной системы, рулевого управления или переоборудованными без соответствующего разрешения запрещается путем снятия регистрационных знаков независимо от места государственной регистрации транспортного средства. При этом составляется акт осмотра ТС в двух экземплярах, один из которых выдается водителю, второй – приобщается к административному протоколу.