Предлагаемое нами читающей публике произведение не без основания имеет не совсем обыкновенное название - «Видение Неба и Ада». В августе 1848 года молодая женщина по имени Мариэтта Девис, проживая со своей матерью г-жой Нанси Девис, в г. Берлине, штате Нью-Йорк, впала в состояние, подобное летаргическому сну, которое продолжалось девять дней. Все попытки ее друзей вывести ее из этого страшного состояния ни к чему не привели. Когда она, в конце концов, пришла а себя, она не только вполне владела всеми своими способностями и внешними чувствами, но к этому прибавилось почти сверхъестественная острота и тонкость восприятия. Перед тем, как она впала в летаргию, ум ее был занят сильно вопросами, что ожидает ее в вечности. В сердце ее оставались еще какие-то сомнения, которые ее очень мучили. Ее мать и сестры были примерными членами баптистской церкви в Берлине, находившиеся под моим пастырским руководством; что же касается Мариэтты, то казалось что сомнения лишают ее способности радоваться той надеждой, в которой так доверчиво покоилось сердце других членов ее семьи. Но когда она очнулась от забытья, она была полна радости и восторга по поводу того что видела и слышала. Ее уста были полны славой Богу. И ее сердце переливалось благодарностью Ему за бесконечную благость.
Она утверждала, что пока ее тело лежало в бессознательном состоянии, дух ее посетил загробный мир. Она предупредила своих родных и друзей, что не долго останется с ними, но скоро уйдет в свою небесную обитель, приготовленную для нее в Царстве ее Небесного Отца. После этого она жила семь месяцев и умерла в день предсказанный ей самой. И с такой точностью знала она час своего отшествия, что когда он наступил она выбрала для этого случая и начала петь со своими домашними; во время этого пения дух ее вспорхнул и улетел таким нежным и незаметным образом, что его уход не привлек ничьего внимания. Таким образом гимн, начатый ей на земле, без сомнения закончен был с ангелами святыми на небесах. Стиль рассказа Мариэтты совершенно особенный, она глубоко сожалела о своей неспособности выразить впечатление всего виденного и слышанного, чтобы дать людям определенное понятие о Славе Небесного мира...
Я не чувствовал себя в праве изменить стиль ее рассказа и везде, где только было, сохранил ее собственный язык. Услышав эту историю из ее собственных уст, я записал ее таким образом, чтобы это было неподдельным свидетельством ее личного опыта. Тон всего рассказа, возвышенный и кристо-подобный, а потому он должен иметь доброе и освящающее душу влияние.
Убежденный в этом, я предлагаю его читающей публике. Если это свидетельство читать в том духе, в каком оно было написано, то оно несомненно ободрит и утешит сердца верующих, и направит сердце человека на грань его физического существования. Когда мы следуем за Мариэттой по широкому кругу ее мыслей и видений, забывая внешний мир, нам кажется, что небеса открываются нашему духовному взору, показывая свою славу и великолепие; нам кажется, что перед нами проходят сонмы святых, которые с золотыми арфами в руках поют ангельскими голосами. Слава Богу! В экстазе, мы созерцаем отраженный перед нами, как в зеркале, Рай младенцев. Мы как будто чувствуем Божественный порядок и гармонию, в которой живут обитатели небесного мира, нам кажется, что подымаемся все выше и выше со святыми и ангелами. Что мы все больше знакомимся с ними, и нам хочется воскликнуть: «Мариэтта, ты избранная небом! Мы благословляем провидение, позволившее тебе испытать все это, - благословляем за то, что теперь мы можем с душевным наслаждением читать откровение, дарованное твоему восхищенному духу».
Д.Л. Скотт. Пастор в штате Нью-Йорк.
ГЛАВА 1