Особенности соцзащиты Мегаполиса

Работа с населением

Отрасль социальной защиты населения Москвы поражает своими размерами: на учете состоит около 3,5 млн. человек, ежемесячные выплаты составляют 5 млрд. руб., а число входящих в эту сферу учреждений – около 400. Чтобы руководить таким огромным организмом, который к тому же подвержен постоянным изменениям, необходима ИТ-система, подобная созданной в городе РАСОИ «Соцзащита».

Для повышения эффективности управления отраслью социальной защиты населения Москвы, планирования и учета мероприятий в 1992 году департаментом соцзащиты было принято решение о создании на основе центральной базы данных (ЦБД) пенсионеров города распределенной автоматизированной системы обработки информации по социальной защите населения (РАСОИ «Соцзащита» Москвы).

Работы по созданию РАСОИ проводились ГИВЦ Москвы совместно с департаментом в несколько этапов. В 2000 году был принят план по развитию РАСОИ «Соцзащита» Москвы на 2001-2004 годы. Сегодня система обрабатывает весь спектр информации, циркулирующей в области социальной защиты населения.

Особенности соцзащиты Мегаполиса

Отличительными особенностями социальной сферы города, определяющими достаточно жесткие требования к ее информатизации, являются: динамично изменяющаяся законодательная и нормативная база, большие размеры материальных и финансовых ресурсов, направляемых на развитие социальной сферы, а также большое количество жителей, нуждающихся в социальной поддержке. Так, на учете в органах социальной защиты состоит около 3,5 млн. человек. Ежемесячно на различные виды выплат по линии социальной защиты выделяется около 5 млрд. руб. В составе отрасли на сегодняшний день насчитывается около 400 учреждений. Предпосылкой информатизации этой отрасли является необходимость управления органами и учреждениями социальной защиты, учета предоставленных населению услуг, распределения и планирования направляемых средств.

Большое количество учреждений разного профиля и существующая структура органов управления требуют адекватной информационной инфраструктуры. РАСОИ «Соцзащита» спроектирована как двухуровневая иерархическая система. Подсистемы верхнего уровня (их 7) являются ядром, здесь происходит накопление информации, и реализуются алгоритмы внутриотраслевого и межотраслевого взаимодействия. Важной функцией этих подсистем является обеспечение единства используемой нормативно-справочной информации, что исключительно важно для распределенных систем с большим (более 7,3 тыс.) количеством автоматизированных рабочих мест. Также важна возможность предоставления аналитических сведений, полученных в результате математической обработки хранящейся в подсистемах информации.

Основные компоненты верхнего уровня – это общегородской интегрированный банк данных (ОИБД) и банк данных «Инвалиды», информационно-аналитическая система (ИАС), обеспечивающая обработку хранящейся в ОИБД информации в режиме реального времени, и система оперативного доступа к банку данных «Инвалиды» (СОД БДИ).

Подсистемы нижнего уровня (их 8) эксплуатируются непосредственно в органах и учреждениях социальной защиты, решая задачи по автоматизации их деятельности и осуществляя первичный сбор информации для передачи ее в подсистемы верхнего уровня. Ежедневный объем информации, передаваемой в ОИБД только из интегрированных муниципальных банков данных районных управлений социальной защиты населения (РУСЗН), составляет 9-12 МБ. Подсистемы верхнего и нижнего уровней образуют единую систему за счет обмена информацией по каналам московской волоконно-оптической сети (МВОС), электронной почте, иным каналам связи или путем физического обмена магнитными носителями.

Такое построение системы позволяет оперативно адаптировать РАСОИ к условиям изменяющегося законодательства, новым требованиям к функциональности и увеличивающимся информационным нагрузкам путем добавления новых компонентов и подсистем без перестройки ядра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: