Супервизия

Супервизия – это сотрудничество двух профессионалов (более опытного и менее опытного или равных по опыту), в ходе которого консультант может описать и проанализировать свою работу в условиях конфиденциальности.

Главной целью супервизии является помощь консультанту наилучшим образом ответить на потребности клиента. В процессе супервизии консультант получает поддержку и одобрение или одобрение со стороны более опытного специалиста, возможность развивать свое профессиональное мастерство, оценивать эффективность своей работы. Супервизия может помочь консультанту поделиться своими чувствами, разобраться как лучше применить теоретические знания на практике, выявить затруднения, которые возникли в работе с клиентом, проанализировать причины затруднений, наметить пути дальнейшей работы с клиентом.

Структура супервизорской сессии соответствует структуре консультативной сессии, при этом на момент сессии должны быть четко оговорены роли – кто является в этой сессии супервизором, а кто будет суревизируемым, также определяются временные рамки встречи. Важно соблюдать следующие принципы:

1. Необходимо концентрироваться на поведении, а не на личности – что человек делает, а не каким, по нашему мнению, он является. Используйте в своей речи глаголы, которые характеризуют действия, а не прилагательные, которые относятся к качествам.

2. Наблюдать, а не интерпретировать.

3. Описывать, а не судить и оценивать.

4. Быть конкретным, а не обобщать.

5. Уделять внимание информации и концепциям, избегая советов.

6. Ориентироваться на консультанта – давать то количество информации, которое он способен принять, а не то, которое вам хотелось бы дать.

7. Говорите о поведении, которое возможно изменить.

В случае, если супервизор видит, что в работе консультанта необходимо что-то изменить, он может придерживаться следующих правил:

1. Сказать о своем беспокойстве.

2. Быть откровенным в описании того, что беспокоит, сказать о своих чувствах, объяснить, почему считает нужным вмешаться.

3. Привлечь супервируемого к поиску разрешения ситуации, не давать готовых решений.

4. Если супервируемый не принимает другой точки зрения, переключить его на активное слушание, поощряя его выражать свои чувства, так как, услышанный легче идет на компромисс.

5. Проследить за тем, как решение проводится в жизнь.

Формы организации супервизорской практики могут быть: под руководством супервизора (один на один, один на двоих, группа под руководством супервизора), ролевая игра.

Для совершенствования своего мастерства консультанту следует изучать опыт известных специалистов, знакомясь с литературными источниками по психологическому консультированию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: