1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь на свои места. Основная часть
2. Сообщение темы урока.
— Мы начинаем наше занятие. Тему урока вы определите сами.
— Я завяжу вам глаза, а вы на ощупь определите, какие буквы лежат перед вами.
— Скажите, о каких звуках мы будем говорить сегодня?
— Верно. Тема нашего занятия: различение звуков [с] и [ц] в словах и предложениях.
3. Уточнение артикуляции [с] и [и].
— Теперь давайте вспомним, что мы знаем об этих звуках. Произнесите звук [с] и скажите, как расположен кончик языка?
— А спинка языка?
— Как меняется положение губ?
— Проверьте, работают ли голосовые связки.
— А теперь произнесите звук [ц].
— Чем похож звук [ц] на [с]?
— Сходство вы подметили хорошо, а теперь подумайте, чем они отличаются.
— Как меняет свое положение спинка языка?
— Правильно, можно ли долго тянуть голосом звук [ц]?
— Если звук нельзя пропеть, значит, как он звучит? (Отрывисто.)
4. Характеристика звука.
— Ребята, давайте вспомним, звук [ц] какой? Согласный или гласный, мягкий или твердый, звонкий или глухой?
|
|
— А звук [с]?
— Какими буквами мы обозначаем звуки [с] и [ц]?
— Правильно, буквами с и ц.
5. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза. Развитие ориентировки в пространстве.
Игра «Волшебный квадрат». На столе лежат картинки с изображением птиц: соловей, цапля, сорока, сова, цесарка, скворец, аист, ласточка, снегирь.
На доске наборное полотно.
— Таня, найди у меня на столе карточку, изображающую скворца, и поставь ее в левый верхний квадрат.
— Произнеси четко это слово. Какой звук ты слышишь в начале слова?
— А звук [ц] есть в этом слове?
— На каком месте стоит этот звук?
— Ребята, правильно ответила Таня? (Таким образом заполняется весь квадрат.)
— Ребята, как одним словом назвать то, что вы поставили в «волшебный» квадрат?
— А в слове птица есть звук, о котором мы с вами говорим? Назовите его.
— На каком месте стоит [ц] в слове птица?
— А в каком квадрате находится слово цесарка?
— Скажите, на кого похожа цесарка?
— Правильно, она и относится к отряду куриных. Цесарки бывают дикие и домашние. Поскольку цесарка состоит в родстве с курами, как, вы думаете, называют ее детенышей?
6. Развитие зрительного внимания и памяти.
— А сейчас внимательно посмотрите на «волшебный квадрат» и запомните, где какие птицы присели. (Переворачиваю картинки обратной стороной.)
— Кто находится в центральном квадрате? (Таким образом переворачиваются остальные картинки.)
— Молодцы, вы очень внимательны.
7. Физкультминутка.
8. Развитие фонематического слуха. Игра «Наоборот».
— Сейчас мы с вами поиграем. Вы будете логопедами, а я ученицей, которая неправильно произносит слова в предложениях. Вы будете учить меня произносить их правильно. .оловей звонко поет пе. ню. У сесарки сыплята. У саши длинные ноги. А. ит ходит по болоту. Цкворес собирает червячков для птенцов. На берегу ла. Точка свила себе гнездо. цнегирь прилетает к нам зимой.
|
|
9. Работа с текстом.
На доске записан текст с пропущенными буквами. Лиса и заяц.
Увидела ли. и. а зай. а. Подкрала. ъ к нему. Зая. заметил ли. и. у и в ку. ты. Ли. и. а за ним. Зая. за ку. т и ли. и. а за ку. т. Заключительная часть.
10. Поведение итогов.
— Напомните мне, чем мы сегодня с вами занимались?
— Что нового узнали?
11. ПОСЛЕД | ОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА Н.Н. Яковлева | |||||||
Тема | Словарь | Виды деятельности | Оборудование | |||||
Ознакомление с кабинетом | Логопедия, имя, отчество логопеда, мебель: шкафы, стулья, зеркало; игрушки | Уточнение положения предметов в пространстве. Игра «Узнай по описанию» | ||||||
Уточнение пространственных представлений, графическое воспроизведение направлений | Справа, слева, правая и левая рука, сзади. Спереди, вверху, внизу. Части тела: руки, ноги, туловище, голова | 1. Игра по стихотворению <'Ах, ты девочка чумазая!» 2. Вырезать части тела и наклеить на картон, вырезать готовую куклу. 3. Упражнения с куклами на нахождение пространственного положения. (И.Н. Садовникова. Нарушение и коррекция письменной речи у младших школьников. М., 1997. С. 80—89) | Детали бумажной куклы, картон, ножницы, картинки человека в движении, куклы | |||||
Временные представления | Сутки: утро, день, вечер, ночь. Неделя: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Времена года. Месяцы | 1. Игра «Всякий это знает». По описанию характерных признаков дети называют время суток и режимные моменты детей и взрослых. 2. Игра по сказке «Старик-Годовик». 3. Лото «Времена года». 4. Работа с объяснением названий дней недели по этимологическому словарю | Картинки с изображением времен года, частями суток, загадки, таблица: | |||||
Лето (карг.) | ||||||||
Лето (карт.) | ||||||||
Органы речи | Язык, губы, рот, зубы, нёбо, зубы, уздечка (ножка), нос | 1. Сказка о Веселом язычке. 2. Различные артикуляционные упражнения. 3. Узнавание органов артикуляции по таблице | Картинный игровой материал с артикуляционными профилями и артикуляционными упражнениями | |||||
Гласные звуки и буквы: а. о, у, ы, и, э | Название овощей и фруктов. Место их про-израстания, уход, сезонные явления в природе | 1. Артикуляционная гимнастика. 2. Артикуляция гласных звуков. 3. Узнавание звуков по артикуляции. 4. Вычленение гласных: из ряда гласных; из слогов; в словах: под ударением, в начале, середине и конце слова. 5. Определение гласных в словах в безударной позиции. 6. Складывание букв из элементов | Наборы картинок с изображением овощей, фруктов; звуковые схемы слов; тетради, карандаши для изображения звуковых схем слова; элементы букв | |||||
Согласные звуки, буквы; м, с, х, ш, л, н, р, к, п, т, з, в, ж, б, г, д (по мере изучения) | Мебель, семья, посуда, одежда, обувь | 1. Артикуляционная гимнастика (общая, специальная). 2. Узнавание согласного звука по артикуляции и на слух: в начале слова; последнего звука в слове; согласного в середине слова. 3. Упражнения на определение последовательности и количества звуков в словах | Картинки со словами на заданный звук, цифровой ряд, кассы букв и слогов, карточки со схемами, набор пластмассовых букв | |||||
Буква и | Транспорт, новые слова: трамвай, троллейбус | 1. Характеристика звука и. 2. Место звука в трех позициях: в конце слова (воробей, сарай, соловей, серый); в середине слова (майка, лейка); в начале слова (йод, йогурт). | Д.Т. Шумаева «Как хорошо уметь читать» (конспекты 43—44). Наборы букв. касса буки и слогов, картинки с изображением слов, в которых есть и. | |||||
Продолжение | ||||||||
Тема | Словарь | Виды деятельности | Оборудование | |||||
Буква и | Транспорт, но | 3. Сравнение с буквой и по написанию и зву | Слоговая таблица: | |||||
вые слова: | ком [и] по артикуляции. | сай ~~~^^^ | ||||||
трамвай, трол | 4. Сравнение слов: сараи — сарай, мои — мой. | сой ~~~--~^~^^ | ||||||
лейбус | Пословица: в гостях воля хозяйская. | лей—-—^^^^ | ||||||
5. Сопоставление у и и: | май ——-———-1^^ ка | |||||||
составление схем слов; | мой——^^^'^ | |||||||
игра «Плывет, летит, едет» | лай ^^^ | |||||||
кой ~^^ | ||||||||
Картинки с видами | ||||||||
транспорта | ||||||||
Буква ь в конце | Животные | . Сравнение слов (на слух): лоси — лось, | Картинки с изображени | |||||
слога или сло | рыси — рысь. | ем животных в природе, | ||||||
ва, как показа | 1. Сопоставление слов по звучанию и начер | цветные карандаши, на | ||||||
тель мягкости | танию: пыл — пыль, мел — мель. | боры для составления | ||||||
Составление цветной схемы письменно и при | звуковых схем, разрезная | |||||||
помощи набора звуковых схем. | азбука,текст: | |||||||
3. Выделение из текста слов с ь на конце сло | Все короче наша тень — | |||||||
ва, составление звуковых схем слов, составле | Это значит скоро день. | |||||||
ние слов из букв разрезной азбуки. | Тень растет, уходит прочь — | |||||||
4. Игра «Кто как передвигается» (единствен | Это значит скоро ночь. | |||||||
ное и множественное число имен существи | В. Лукин | |||||||
тельных и глаголов) | Таблица: ночь, моль, | |||||||
Русь, боль, даль, синь | ||||||||
Буква ь в сере | Животные, | 1. Пропевание скороговорки «Везет Сенька | Разрезная азбука, таблица: | |||||
дине слова | имена людей | Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, | Сень—~~^^ | |||||
Сеньку с ног, Соньку в бок, Саньку в лоб. | Сань ———^~^^а^-ка | |||||||
Всех в сугроб». | Сонь————"" ~~ | |||||||
2. Чтение имен по таблице. | Звуковые схемы слов, | |||||||
3. Составление звуковых схем. | картинки с изображением | |||||||
животных | ||||||||
Буква ь в сере | Животные, | 4. Составление и чтение слов из букв разрез | ||||||
дине слова | имена людей | ной азбуки: | ||||||
конь — коньки, окунь — окуньки. | ||||||||
5. Ига «Кого не стало» | ||||||||
Гласные буквы | Птицы, дикие | 1. Артикуляторная гимнастика. | Серия картинок, где зву | |||||
р р а 1/1 С, С, -Н, /V | животные | 2. Пропевание скороговорок на заданный | ки е, ё, ю, я стоят в нача | |||||
звук по заданию логопеда. | ле, середине и конце сло | |||||||
3. Артикуляционный уклад при произнесении е, ё, ю, я. | ва. Карточка с пуговицей, | |||||||
4. Фонематический анализ букв е, ё, ю, я. | звуковые схемы, слоговые | |||||||
5. Игра «На каком месте буква». | таблицы, картинки с | |||||||
6. Обозначение мягкости согласных посред | изображением зверей, | |||||||
ством е, ё, ю, я. | птиц. | |||||||
7. Составление схем слов с буквами е, ё, ю, я. | Дидактические игры на | |||||||
8. Придумывание предложений с заданными | уроках русского языка в | |||||||
словами | ]—4 классах вспомога | |||||||
9. Игра «Кто как кричит», загадки. | тельной школы А. К. Ак | |||||||
10. Игра «Доскажи словечко» | сенова, Э. В.Якубовская | |||||||
Звуки и буквы Ц, ч, Ш, Ф | Профессии людей, слова вежливости | 1. Артикуляционная гимнастика 2. Артикуляционный уклад звуков ц, ч, щ, ф. 3. Фонематический анализ и синтез слов со | Разрезная азбука, слоговые таблицы, иллюстрации с изображением лю | |||||
звуками: ц, ч, ш,, ф. | дей разных профессий и | |||||||
4. Составление слов и букв разрезной азбуки. | инструментов, которыми | |||||||
5. Дифференциация звуков ч— ц,ч— щ, в— ф. | они пользуются; звуковые | |||||||
6. Игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры. | схемы, таблицы к играм: | |||||||
7. Дидактические игры: «Круги», «Лесенка», | «Круги» и «Лесенка» | |||||||
«Начинай со звука •<». | ||||||||
.-.-..-.---. ^. | . | Окончание | ||||||
1 ема | 1 Словарь | Виды деятельности | Оборудование | |||||
Предложение | Слова из различных лексических групп | 1. Знакомство со словами: слово — предмет; слово — действие; слово — признак. 2. Дифференциация различных частей речи (по методике Л. Н. Ефименковой) | Схемы слов. Картинки: с изображением предметов, обозначающих одушевленные и неодушевленные существительные; действий, которые выполняют люди, животные, сказочные персонажи | |||||
Сезонные явления в природе. профессии людей | Знакомство с двусоставным предложением 2. Распространение предложений (по методике Л.Н. Ефименковой) | Схемы предложений, иллюстративный материал | ||||||
————.—1 | '———————..-. | |||||||
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОРРЕКЦИИ СЛОЖНОЙ ФОРМЫ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА
|
|
|
|
Н. Н. Яковлева, Т. А. Аристова, Н. Е. Чудович, С. О. Митрякова, О. Б. Тарская, Е. В. Никитина, И. В. Фролова, Э.Б. Иманова, С. Г. Мистрова, Е. В. Сучкова, Н. В. Игнатьева
Тема | Лексическая | Грамматическая | Виды деятельности | Оборудование | |||||
тема | тема | ||||||||
Фонематиче | Сезонные из | Единственное | 1. Постановка и уточнение ар | Зеркало, числовые ли | |||||
ский анализ и | менения в при | и множествен | тикуляции гласных звуков (по | нейки, слоговые таб | |||||
синтез. Глас | роде осенью. | ное число имен | методике Т. А. Аристовой). | лицы, буквы, пред | |||||
ные звуки: | Уборка урожая. | существитель | 2. Выделение гласных из ряда | метные картинки, | |||||
• уточнение артикуляции: | Овощи и фрукты | ных | звуков,слогов, слов. 3. Определение места заданного | лист в крупную клетку и лист нелинованной | |||||
а -- •->, о — у, ы — и; | звука в слове. 4. Квазиписьмо. | бумаги, календарь природы, лото «Вре | |||||||
• вычленение | 5. Игры на уточнение времен | мена года», «Части су | |||||||
гласных зву | ных представлений. | ток» | |||||||
ков из сло | 6. Упражнения на развитие гра- | ||||||||
гов, слов, | фомоторных навыков (по методи | ||||||||
предложений | ке Т.А. Аристовой). Учить чертить | ||||||||
(9ч) | на нелинованном листе бумаги. | ||||||||
7. Чтение стихов С. Я. Маршака | |||||||||
«Времена года» | |||||||||
Согласные зву | Наш класс. | Использование | 1. Упражнения на развитие ре | Предметные и сюжет | |||||
ки | Школа. Дорога | предлогов по, | чевого дыхания. | ные картинки, схемы | |||||
• определение | в школу и до | из, в, на, к | 2. Игры и задания на развитие | пути из школы домой, | |||||
согласного | мой | пространственных представлений. | фланелеграф, картин | ||||||
звука на слух | 3. Сопоставление гласных и со | ный игровой материал | |||||||
и по артику | гласных звуков. | с артикуляционными | |||||||
ляции; | 4. Условное обозначение со | профилями и упраж | |||||||
гласных звуков (квазиписьмо). | нениями | ||||||||
Продолжение | |||||||||
„ Лексическая Гпаыматччо'-»- -~ Лексическая | Грамматическая | Виды деятельности | Оборудование | ||||||
тема | тема | ||||||||
• вычленение | 5. Пальчиковая гимнастика. | ||||||||
согласных | 6. Составление схемы пути | ||||||||
звуковиз сло | |||||||||
гов, слов, | |||||||||
предложений | |||||||||
(4ч.) | |||||||||
Слоговой со | Семья. Одежда. | Единственное | . Игры и задания на развитие | Разрезная азбука, | |||||
став слова. | Обувь. Обоб | и множествен | временных представлений. | кроссворды по лекси | |||||
СГ (слог слия | щение по теме | ное число имен | 2. Задания на половозрастную | ческим темам, схемы | |||||
ние) как еди | «Осень» | существитель | идентификацию. | слов, лото «Семья», | |||||
ница фонема | ных | 3. Звуковой анализ слов с опо | предметные и | ||||||
тического раз | рой на цифровой ряд. | сюжетные картинки, | |||||||
бора (3 ч) | 4. Анализ, синтез слов на СГ и | игры: «Буква заблуди | |||||||
звуки -- буквы вне слияния. | лась», «Чьи веши», | ||||||||
5. Запись слов схематично, под | «Одень куклу» | ||||||||
диктовку. | |||||||||
6. Упражнение на развитие гра- | |||||||||
фомоторных навыков, отработка | |||||||||
нижнего и верхнего соединений | |||||||||
Звонкие и глу | Зима и зимние | Употребление в | . Уточнение артикуляции со | Речевые профили; кар | |||||
хие согласные | забавы, Ново | речи притяжа | гласных звуков. | тинки со словами на за | |||||
(парные и не | годние празд | тельных прила | 2. Сопоставление звуков по ар | данный звук; карточки | |||||
парные) | ники. | гательных | тикуляции, вибрационным ощу | со схемами; спирогра- | |||||
1. Сонорные: | Дикие и до | щениям гортани и на слух. | фы; перфокарты; циф | ||||||
м-н-р-л п. | машние живот | 3. Запись СГ с парными звон | ровой ряд; загадки, сти | ||||||
2. Шипящие: | ные | кими и глухими согласными. | хи; календари природы; | ||||||
ш-ц-ч (26 ч) | 4. Упражнение на закрепление | игры: «Кто как пере | |||||||
временных представлений (ме | двигается», «Где чей | ||||||||
сяц, неделя,сутки). | хвост», «Укрась елку» | ||||||||
Звонкие и глухие согласные (парные и непарные) 1. Сонорные: | Согласование существительных единственного и множественного чис | 5. Игры на развитие памяти. 6. Отгадывание загадок, заучивание стихотворений. 7. Игры: «Кто как передвигается», «Где чей хвост», «Укрась | |||||||
ла с глаголами | елку» | ||||||||
м-н-р-л-п | |||||||||
1. Шипящие: | настоящего | ||||||||
ш-ц-ч (26 ч) | времени | Картинки со словами -квазиомонимами; слоговые таблицы; твердые и мягкие шарики; схемы звуков,слов | |||||||
Твердые и мягкие согласные: • обозначение мягкости согласных по | Весна. Птицы. Насекомые. Растения | Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами | Сравнение слов по звуковому составу и артикуляции (лоси — лось, кони — конь,...). 2. Упражнения на составление схем слов и запись слов в тетради. Сопоставление звукового и | ||||||
средством | буквенного обозначения слов: | ||||||||
буквы ь; | пыл — пыль, банка — банька,... | ||||||||
• обозначение | 3. Фонематическое правило: | ||||||||
мягкости со | Мышка носик подняла. Мягкий | ||||||||
гласных глас | звук произнесла. Мышка хвос | ||||||||
ными второ | тик опустила, твердый звук про | ||||||||
го ряда (16ч) | износила. | ||||||||
4. Сравнение слов по звуковому | |||||||||
составу и артикуляции (мал — | |||||||||
мял, пыл — пил,...). | |||||||||
5. Игры и упражнения на разли | |||||||||
чение твердых и мягких согласных | |||||||||
в слогах, словах, предложениях. | |||||||||
6. Подбор синонимов, антони | |||||||||
мов к словам. | |||||||||
7. Игры: «Замени звук», «Скажи | |||||||||
наоборот», «Скажи по-другому» | |||||||||
Картинки со словами — квази | |||||||||
омонимами; слоговые таблицы | |||||||||
твердые и мягкие шарики; схе | |||||||||
мы звуков,слов | |||||||||
Продолжение
Тема | Лексическая | Грамматическая | Виды деятельности | Оборудование |
тема | тема | |||
Ударение | Слова из раз | 1. Упражнения на определение | Тетради, простые ка | |
• смыслоразли- | ных лексичес | — | ударения в словах различной | рандаши, предметные |
чительная | ких групп | слоговой структуры. | картинки кружки — | |
роль ударения | 2. Игра «Определи смысл слова» | кружки, атлас — атлас, | ||
(многознач | машина — машина. | |||
ность слова, | кошка — кошка,... | |||
утрата смыс | ||||
ла, слова-омо | ||||
нимы) (3 ч) | ||||
Слово | Профессии | Согласование | 1. Рассматривание предметных | Игра «Живое, нежи |
• слово- | существитель | картинок, постановка вопросов | вое», «Кто что ест»; | |
предмет, | ного и глаголов | к ним. (Это кто? Это что?). | предметные и сюжет | |
• слово- | настоящего и | 2. Графическое изображение | ные картинки; схемы | |
действие, | прошедшего | слов-предметов. | слов; альбом «Кор | |
• слово- | времени. | 3. Игры и упражнения на диф | рекция нарушений | |
признак (8 ч) | Согласование | ференциацию слов, обозначаю | письменной речи» | |
существитель | щих живые и неживые предметы. | Л. Н. Ефименкова | ||
ного и прилага | 4. Игры: «Кто как передвигает | |||
тельного муж | ся?», «Что делают звери?». | |||
ского, женско | 5. Назови действие персонажа, | |||
го и среднего | изображенного на картинке. | |||
рода | 6. Графическое изображение | |||
слов-действий. | ||||
7. Игры и упражнения на диф | ||||
ференциацию слов, обозначаю | ||||
щих глаголы, существительные. | ||||
8. Игры и упражнения: «Какой | ||||
(какая, какой) предмет по цвету | ||||
(форме, вкусу и т.д.)?» | ||||
9. Графическое изображение | ||||||||
слов-признаков. | ||||||||
10. Игры и упражнения на диф | ||||||||
ференциацию слов, обозначаю | ||||||||
щих прилагательные, существи | ||||||||
тельные, глаголы | ||||||||
Словосочетание (9ч) | Слова из разных лексических групп | . Согласование прилагательного и существительного ед. ч, И. п, | Анализ словосочетаний по вопросам и по смыслу. 2. Практические упражнения в составлении словосочетаний. 3. Игры: «Кто где живет», «Кто | Карточки со словосочетаниями; дидактические игры, игрушки, различные предметы, предметные | ||||
м. р. (красивый детский стол). 2. Согласование прилагательного и существитель | кем работает», «Что с чем»... | картинки; стихи, загадки, кроссворды (Скворцова И. В. Система работы по коррекции речи у детей с ЗПР. - СПб.. 2000); | ||||||
ного ед. ч, И. п, ж. р.(длинная красная лента). 3. Согласова | альбом «Коррекция нарушений письменной речи» Л. Н. Ефи-менковой | |||||||
ние прилага | ||||||||
тельного и су | ||||||||
ществительного | ||||||||
ед. ч, И.п, с. р. | ||||||||
(спокойное си | ||||||||
нее море). | ||||||||
4. Согласова | ||||||||
ние прилага | ||||||||
тельного и су | ||||||||
ществительно | ||||||||
го мн. ч, И. п, | ||||||||
(большие яр | ||||||||
кие шары). | ||||||||
-, Продолжение | ||||||||
Тема | Лексическая тема | Грамматическая тема | Виды деятельности | Оборудование | ||||
Словосочета | Слова из раз | 5. Согласование | ———————————-—— | |||||
ние (9ч) | ных лексиче | глагола и суще- | ||||||
ских групп | ствительного | |||||||
без предлога | ||||||||
(рисует дом; | ||||||||
гладит собаку). | ||||||||
6. Согласова | ||||||||
ние: глагол + | ||||||||
сущ., выражен | ||||||||
ное косвенным | ||||||||
дополнением | ||||||||
без предлога | ||||||||
(рубит топором, | ||||||||
дарит внучке). | ||||||||
7. Согласова | ||||||||
ние: глагол + | ||||||||
сущ., выражен | ||||||||
ное косвенным | ||||||||
дополнением с | ||||||||
предлогом (иг | ||||||||
рает в саду, | ||||||||
танцует на сцене | ||||||||
8. Согласова | ||||||||
ние: сущ. + сущ. | ||||||||
без предлога со | ||||||||
значением при | ||||||||
надлежности | ||||||||
(хвост лисы). | ||||||||
9. Согласова | ||||||||
ние: сущ. + | ||||||||
сущ. с предло | ||||||||
гом (чашка с | ||||||||
блюдцем) | ||||||||
Предложение. | Сезонные из | 1. Выделение логического уда | Карточки с текстами | |
1. Простое не | менения в при | рения. | предложений, схемы | |
распространенное предложе | роде. | 2. Определение границ предложения. | предложений; Сквор-цова И.В. Система ра | |
ние. | боты по коррекции | |||
• подлежащее | • Согласование | 3. Главные члены предложения | речи у детей с ЗПР — | |
+ сказуемое (П+С) (Девочка рисует.) | имени существительного в И.п. и гла | 4. Распространение предложений по вопросам. | СПб., 2000; логопедическое лото; загадки, стихи; предметные и | |
2. Простое | голов наст. вр. | 5. Работа над просодическими | сюжетные картинки; | |
распространен | 3-го лица ед. | компонентами. | альбом «Коррекция | |
ное предложение | ч., прош. вр. Отработка син | 6. Определение смыслового значения предложения в зависимо | нарушений письменной речи» Л. Н. Ефи- | |
• П+С+ до | таксических | сти от логического ударения. | менковой | |
полнение без | связей; | |||
предлога. | • сущ. И.п. + | 7. Составление и различение | ||
(Девочка ри | глагол наст. | предложений по цели высказы | ||
сует дом.) | вр., 3-го лица | вания. | ||
• П+С+ пря | ед. ч., прош. | 8. Составление схем предложе | ||
мое дополне | вр + сущ. | ний. | ||
ние + косве- | В.п., Р.п., | |||
ное допол | Д.п„Т.п.; | 9. Графическое изображение | ||
нение. (Де | • сущ. И.п. + | предложений | ||
вочка рисует | глагол наст. | |||
дом каранда | вр., 3-го лица | |||
шом.) | ед.ч.. прош. | |||
• П+С+ обсто | вр. + косв. | |||
дополн.; | ||||
ятельство ме | ||||
ста. (Дети иг | • сущ. И.п. + | |||
глагол наст. | ||||
рают в саду.) | вр., 3-го лица | |||
ед. ч. + суш.. | ||||
П. п. с пред | ||||
логом; |
Окончание
Тема | Лексическая | Грамматическая | Виды деятельности | Оборудование |
тема | тема | |||
• П+С+ до | • сущ. И. п. + | |||
полнение без | глагол наст. | |||
предлош + | вр., 3-го лица | |||
обстоятель | ед. ч., прош. | |||
ство места. | вр. + сущ. | |||
(Д е в о ч к а | косв. падежа | |||
рвет цветы в | + сущ. П.п. с | |||
саду.) | предлогом; | |||
• П+С+ до | • сущ. И. п. •+ | |||
полнение + | глагол наст. | |||
определение | вр., 3-го лица | |||
+ дополне | ед. ч., прош. | |||
ние. (Бабуш | вр. + прилаг. | |||
ка подарила | + дополн. | |||
внучке кра- | ||||
синую куклу.) | ||||
Текст (Зч) | Лето | Синтаксиче | 1. Составление текста типа: | 1. Схемы предложе |
ская связь в | Папа собирался ловить рыбу. | ний. | ||
тексте | Он чинил сеть. В лодке отец за | |||
мазывал дырки смолой. Дочка | 2. Сюжетные картин | |||
помогала ему. | ки. | |||
2. Составление текста типа: | ||||
После долгих, хмурых,холодных | 3. Деформированный | |||
дней пришла весна. | текст | |||
Светит и греет солнце. | ||||
Бегут, журчат весёлые ручейки | ||||
Перелётные птицы весело щебе | ||||
чут на деревьях. | ||||
Хорошо весной! | ||||
3. Составление текста |