Дилерская деятельность ОАО «Росагроснаб»

В России широкая дилерская сеть в агропромышленном комплексе начала формироваться в виде предприятий сельхоз­техники, начиная с 1961 года.

Тогда не было понятия «дилер», но функции районным и региональным сельхозтехникам были делегированы именно дилерские — роль посредника между промышленными пред­приятиями и сельхозтоваропроизводителями по поставкам и сервису машиностроительной и другой продукции.

Предприятиям сельхозтехники уже изначально отводилась роль многофункциональных дилеров, особенно в части реали­зации продукции.

В этой связи в настоящее время нет необходимости со­здавать что-то вновь. В агропромышленном комплексе в ка­честве дилеров необходимо использовать имеющийся по­тенциал бывшей сельхозтехники — мощную товаропроводя­щую сеть ОАО «Росагроснаба» и сеть ремонтно-обслужива-ющих предприятий.

На сегодняшний день из всех торгующих с селом коммер­ческих структур предприятия ОАО «Росагроснаб» обладают наибольшим потенциалом, включающим в себя мощную, хо­рошо организованную товаропроводящую сеть, способную не только принять, переработать и реализовать материальные ре­сурсы, но и обеспечить их предпродажный сервис, провести предпродажное и гарантийное обслуживание техники, выпол­нить транспортные и другие услуги. В настоящее время в сис­теме ОАО «Росагроснаба» функционирует около 600 цехов дос-борки техники, на базе которых созданы центры ее предпро­дажного и гарантийного обслуживания.

ОАО «Росагроснаб», выступая как генеральный дилер по закупкам, реализации, предпродажному и гарантийному обслу­живанию техники, стремится более интенсивно раскрывать свой потенциал и не допускать случаев реализации сложной техни­ки без предпродажной подготовки и гарантии ее обслужива­ния. Это создает устойчивые связи на рынке машиностроитель­ной продукции для села, способствует удовлетворению потреб­ности сельского товаропроизводителя за счет расширения ас­сортимента услуг и снижения их стоимости.

Понимая важность задач, стоящих перед предприятиями материально-технического снабжения АПК, ОАО «Росагроснаб» строит свою работу в следующих основных направлениях:

• стремится согласовывать с заводами-изготовителями ус­ловия поставки техники, приемлемые для сельского труженика и обеспечивающие предпродажное обслуживание машин с ми­нимальными затратами;

• создает в каждом регионе службы снабженческого серви­са, укрепляет и развивает через них сеть центров предпродаж­ного и гарантийного обслуживания техники;

• при гарантийном обслуживании машин в случаях отсутствия надлежащей базы и специалистов проведение сложных видов об­служивания и устранение неисправностей осуществляет совмест­но с ремонтными предприятиями на договорной основе.

Например, организацию серюса 130 кормоуборочных ком­плексов Е-281/Е-303 производства Германии ОАО «Росагрос-наб» построил следующим образом.

Организовал обучение 40 специалистов центров предпро­дажного и гарантийного обслуживания техники на немецких фирмах «Ландтехника» и «Форгшритт» за счет этих фирм, а также в РИАМА (п. Челюскинский).

Создал резервный склад запасных частей на республиканс­кой базе ОАО «Росагроснаба» в г. Петушки Владимирской обл. и три его филиала: в агроснабах Карелии, Хабаровского края и Пензенской области, исходя из концентрации машин и их гео­графического размещения.

На договорной основе в 23 центрах региональных агросна-бов было организовано предпродажное обслуживание машин и передача их потребителям, проведение плановых ТО-1 и ТО-2, а также оперативное устранение неисправностей.

На основании отчетных документов с мест указанные виды услуг своевременно оплачивались за счет немецких фирм, то есть хозяйства дополнительных затрат за техническое обслужи­вание машин не несли.

Контролировалось расходование запасных частей на резер­вных складах и своевременное их восполнение с помощью оперативной связи с представителями фирм.

Несмотря на то, что в гарантийный период работы этих машин случилось более 80 неисправностей, нареканий от хо­зяйств в адрес центров предпродажного и гарантийного обслу­живания техники не поступало: все поломки были своевремен­но устранены и машины продолжали работать. Специалисты ОАО «Росагроснаб» анализировали входящую информацию об отказах, о выполненных технических обслуживаниях и инфор­мировали о результатах этой работы немецкие фирмы для при­нятия мер по улучшению конструкции машин и восполнения резервного фонда запасных частей.

Условиями договоров предусматривается поставка продук­ции без предоплаты сроком до 3-х месяцев и со скидкой с за­водской цены до 20 %, которая направляется на организацию предпродажной подготовки и обслуживание машин в гаран­тийный период эксплуатации. Это позволяет поставлять на село дособранную и обкатанную технику по заводской цене без до­полнительных затрат на предпродажное обслуживание.

В региональных агроснабах созданы службы по обеспече­нию дилерской работы, которые организуют предпродажное и гарантийное обслуживание техники, а также снабженческий сервис при реализации других материальных ресурсов: розлив технологических жидкостей, резку металла, расфасовку сыпу­чих грузов и другие виды услуг.

К сожалению, ряд отечественных предприятий, производя­щих машиностроительную продукцию для села, по-прежнему оставаясь монополистами по выпуску машин, строят свою тех­ническую и экономическую политику по старинке. Их главной задачей остается сбыт продукции, а не борьба за рынок путем ее реализации с одновременной организацией услуг по пред­продажному и гарантийному обслуживанию техники. Непони­мание ситуации, при которой незначительные уступки покупа­телю, такие как скидка с цены продукции на организацию ее сервиса, поставка гарантийного комплекта запасных частей и другие, позволят привлечь покупателя к своей продукции, бу­дут способствовать стабильности поставок и существенному улучшению экономического положения как завода-изготови­теля, так и потребителя машиностроительной продукции на селе.

Заводы не всегда одинаково реагируют на рекламации со стороны эксплуатационников. Серьезной проблемой является правой вакуум в области обслуживания техники в гарантийный период эксплуатации, не отрегулирована юридическая ответ­ственность головных заводов-изготовителей за качество узлов и агрегатов, поступающих от смежников, особенно из стран СНГ. Не решенными остаются вопросы организации работы опорных баз заводов-изготовителей. Из-за малых объемов по­ставляемой техники в ряде регионов они ликвидированы, а дей­ствующие — недостаточно обеспечиваются запасными частя­ми, не всегда оперативно принимаются меры по устранению неисправностей машин. Головные предприятия, как правило, переадресовывают претензии по отказам этих узлов и агрегатов непосредственным изготовителям, что приводит к длительным простоям машин и значительным издержкам сельских товаро­производителей, несвоевременно оплачивают счета за устране­ние неисправностей машин, возникших по вине заводов-изго­товителей.

В настоящее время наиболее эффективной формой органи­зации работы по обеспечению работоспособности машин на селе является такая форма, когда реклама, формирование пла­тежного спроса, реализация, предпродажное и гарантийное обслуживание техники осуществляется предприятиями систе­мы ОАО «Росагроснаб» при активном участии в этой работе заводов-изготовителей и ремонтио-технических предприятий. Тем более, что предприятия агроснаба, как давно сформиро­вавшиеся дилеры на взаимовыгодной основе предлагают свои производственные мощности, хорошо подготовленные кадры, товаропроводящую сеть для совместной работы на благо села.

Со стороны заводов-изготовителей требуется помощь агро-снабам в поставке машин, запасных частей, узлов и агрегатов на консигнационной основе для оперативного удовлетворения спроса сельхозтоваропроизводителей. Кроме того, заводы мо­гут оказывать услуги по обучению специалистов сервисных служб, оснащению центров предпродажного и гарантийного обслуживания технологическим оборудованием, нормативно-технической и рекламной документацией.

Деятельность ОАО «Росагроскаб» ориентирована на созда­ние эффективной системы гарантированного удовлетворения платежеспособного спроса всех предприятий АПК на продук­цию производственного назначения с обеспечением приорите­та их интересов.

В этих целях Росагроснабом осуществляется работа по орга­низации и совершенствованию:

• системы материально-технического обеспечения АПК;

• принятия агроснабами-дилерами всей полноты ответствен­ности за обеспечение отраслей агрокомплекса всеми видами материально-технических ресурсов;

• выполнения Росагроснабом по соглашению с Минсельхо-зом России государственных функций регулирования поставок материально-технических ресурсов, в том числе техники на основе лизинга, создания запасов ресурсов сезонного спроса, их резервов для преодоления последствий стихийных бедствий, закупки техники, запасных частей и материалов за рубежом с последующей реализацией на внутреннем рынке;

• дальнейшего совершенствования экономических и дого­ворных отношений с заводами-изготовителями и потребителя­ми, развития дилерской деятельности;

• сохранения и развития взаимовыгодных хозяйственных связей АПК России с поставщиками и потребителями ресурсов в странах СНГ;

• развития и совершенствования единой информацион­но-консультативной компьютерной сети агроснабов на всех уровнях.

В своей повседневной работе агроснабы-дилеры руковод­ствуются «Положением о дилерской деятельности в системе ОАО "Росагроснаб"», согласованным с Министерством сель­ского хозяйства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: