Ситуационный анализ.
1.1.Основные цели исследования:
- анализ внутренней среды фирмы, изучение сильных и слабых сторон ее деятельности;
- анализ внешней среды фирмы, изучение ее основных факторов, опасностей, возможностей;
- анализ стратегических альтернатив дальнейшего функционирования фирмы.
1.2. Исследование внутренней среды фирмы ставит целью определение реального уровня конкурентоспособности фирмы в результате сопоставления соответствующих факторов внутренней и внешней среды
1.2.1. Сильные и слабые стороны фирмы:
- История фирмы;
- На каком этапе жизненного цикла товара находится фирма;
- Структура фирмы;
- Анализ услуг и товара (ассортимент, технические характеристики, потребительские свойства, производство, технологии, дизайн изделий, цена и т.п.);
- Ресурсы (недвижимость, кадры).
- Рекламные обещания, используемые фирмой
- Используемые рекламоносители;
- Раскрученность брэнда.
1.2.2. Информация о рынке:
- клиенты (сегменты);
- конкуренты;
- географический район (территориальный рынок);
|
|
- место на рынке (позиционирование в конкурентной среде);
-доля рынка и др.
1.2.3. Планирование:
- Цели и задачи маркетинговой стратегии;
- Итоги предшествующих рекламных кампаний (основные элементы, рекламные акции, положительные и отрицательные результаты).
(С учетом специфики деятельности фирмы и темы дипломного проекта, перечисленные факторы в ситуационном анализе необходимо уточнить – дополнить или сократить. Особо обратите внимание: если вы имеете дело со сложной организацией, когда фирма продвигает на рынок несколько брэндов, - вы будете решать вопросы в рамках архитектуры брэнда на уровне планирования – маркетенговой стратегии рекламной кампании Поэтому факторы, связанные с архитектурой брэнда, надо учесть в исследованиях).