- умение различать цвет, форму деталей строителя, в том числе и «Лего»(кубик, кирпичик, пластина, призма), в процессе создания простейших построек;
- умение делать различные детали из бумаги, пользуясь уже знакомыми способами (сминание и разрывание), а также овладевая новым – «скручивание»
- умение подбирать цвета материалов в соответствие с формой и содержания композиции;
- умение различать пространственные направления в непосредственной близости от себя;
- умение исследовать форму треугольника, круга, прямоугольника осязательно-двигательным и зрительным путем.
Предметно-информационная составляющая образованности
В сфере речевого развития ребенка
- представления о способах передачи эмоционального отношения в мимике, интонации, движениях;
- представления о звуках окружающего мира, звуках как отдельностью (металлические, деревянные, стеклянные, звуки отдельных музыкальных произведений).
В сфере элементарных математических представлений ребенка
- представления о форме, величине, цвете предметов;
|
|
- представления о количестве групп предметов (много-мало), их отношениях.
- представление о неизменности и обобщении количественных групп (3-5 предметов) в случае иного их расположения, различий в размере, цвете, форме
В сфере естественнонаучных представлений, экологической культуры ребенка
- представления о растениях и животных, часто встречающихся в ближайшем окружении, в детских книжках на иллюстрациях;
- представления о характерных признаках хорошего и неудовлетворительного состояния растений и основными способами ухода за ними;
- представления о ярких отличительных признаках и свойствах предметов (объектов) неживой природы;
- представления о смене времен года, характерных особенностях каждого сезона.
В сфере конструктивной деятельности ребенка
- обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования.
Средний дошкольный возраст
Образовательные задачи