Образовательные задачи

· Воспитывать у ребенка:

- эмоциональную реакцию на произведение искусства, сопереживание изображенному, способность выразить чувства словами.

· Формировать у ребенка:

- чувственный образ исследуемого предмета, объекта;

- эстетический вкус, умение не только видеть, но и понимать произведения искусства, использовать средства выразительности при воплощении замысла;

- умение использовать различные материалы с учетом присущих им художественных свойств; выбирать средства, соответствующие замыслу; экспериментировать с материалами и средствами изображения.

- умение следовать групповым правилам взаимодействия со взрослыми и другими детьми в ситуации совместной художественно-творческой деятельности; разделять радость успеха или неудачу;

- кинестетическую основу движения;

- навыки создания малой скульптуры конструктивным и пластическим способом.

· Развивать у ребенка:

- творческое воображение;

- умение последовательно планировать свою деятельность;

- образные представления, абстрактное мышление ребенка;

- слухо-моторную и зрительно-моторную координацию ребенка;

- умение ориентироваться в трехмерном пространстве;

- умение координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа; изображать более близкие и далекие предметы; выделять в композиции главное – основное действующее лицо, предмет, окружающую обстановку;

- умение составлять композиции в процессе предметного, сюжетного и декоративного рисования; развитость глазомера; сформированность представлений о симметрии;

- умение выполнять тонкие дифференциро­ванные движения, владеть твердыми графическими материалами, пользоваться приемами письма кистью;

- умение выделять форму, цвет, размер геометрических фигур; анализировать сложные формы; соотносить отдельные части объектов с основными сенсорными эталонами; соотносить части предмета по величине, местополо­жению.

Решение образовательных задач предусматривает:

- демонстрацию ребенку и обсуждение с ним мелкой пластику, народной игрушки;

- поощрение ребенка в воплощении своих представлений, переживаний, чувств, мыслей в художественной форме; поддержу личностного творческого начала;

- побуждение ребенка делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относиться к продуктам его труда;

- поощрение стремления ребенка сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным;

- знакомство ребенка с декоративно-прикладным искусством и народными промыслами Урала, с первобытным искусством на Урале; древнейшим искусством уральских пещер;

- организацию участия ребенка в создании тематических композиций к праздничным утренникам и развлечениям (фризы, панно, коллажи, панорамы, диорамы) и в длительных архитектурно-художественных проектах (по сказам, сказкам, фольклорно-историческим темам, по дизайну современного города и села);

- использование современного оборудования (лекала, трафареты, степлеры и т.п.) и разных материалов (естественные – дерево, камень, и др., и искусственные – различная упаковка, бижутерия, пленки, галантерея и др.) для воплощения творческого замысла в изобразительно-конструктивной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: