• «Погодный массаж». Детям необходимо на своем теле (ногах, животе, руках, плечах) показать дождик (постукивающие движения), снег (короткие отрывистые поглаживания), солнце (плавные поглаживания).
Ж«Ехал Грека...» Дети сидят в кругу, руки держат вытянутыми за спиной. Ведущий идет по внешней стороне круга и один или вместе с детьми проговаривает: «Ехал Грека через реку, видит Грека — в реке рак, сунул Грека руку в реку. Рак за руку Греку...» Когда произносится слово «цап!», дети быстро убирают руки вперед, ведущий должен успеть схватить руки какого-либо ребенка, который становится водящим.
ж Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку.
Сказка о букашке Сашке (О. Хухлаева)
Букашка Сашка очень любил свою маму и хотел, чтобы мама тоже всегда его любила. Но ему казалось, что иногда мама не любила его. Например, когда он в детском саду дрался, а воспитательница маме жаловалась, она его дома в угол ставила и кричала, что откажется от него, такого нехорошего. А когда букашка Сашка сам одеваться не хотел, спать не хотел ложиться или как-нибудь по-другому не слушался, она говорила, что дяди милиционеры непослушных мальчиков собирают в специальные домики и там учат их послушанию.
Букашка Сашка очень хотел, чтобы мама его любила, и часто спрашивал: «Мама, а ты любишь меня?» И она всегда отвечала одинаково: «Люблю, когда ты себя хорошо ведешь». «Значит, когда я плохо себя веду, она меня совсем не любит», — решил Сашка.
И вот случилось с Сашкой в детском саду сразу три «плохо»: букашке Наташке синяк на лбу поставил, в лужу упал и штаны измазал, а в группе коляску куколь-
ную сломал. «Теперь уж мама меня совсем не будет любить, — решил Сашка, — а может быть, даже в специальный детский домик для непослушных букашек отдаст. Лучше убегу я в Америку». Тихонечко выскочил он из сада на улицу и остановился. Где Америка находится, он и не знает. Стал он по улицам бродить, у взрослых спрашивать, а те только смеются. А тем временем...
А тем временем пришла за Сашкой в детский сад мама. А Сашки-то нету! Бросились все искать его. Воспитательница ищет, заведующая ищет, и даже медсестра ищет. А мама сидит на маленьком детском стульчике и плачет: «Где мой Сашка?» — «Он, наверное, боялся, что вы его разлюбите, у меня тоже такое бывает», — прошептала ей из-за угла букашка Наташка. А мама тогда еще громче заплакала: «Как же я могу разлюбить своего сына! Мама любит своего ребенка всякого: беленького и черненького, чистенького и грязненького, послушного и озорника. Где мой Сашка?»
А Сашка тем временем устал искать Америку, ноги промокли и есть захотелось. И хорошо, что не успел он далеко от своего сада уйти. Вернулся Сашка в детский сад. А там мама. Нашлепала мама Сашку за то, что потерялся. Поцеловала за то, что нашелся. И повела домой кормить. А Сашка крепко держал ее за руку и думал: «Как хорошо, что мамы всегда любят своих детей».
• «Как я люблю мою маму». Дети выполняют рисунок на
эту тему.
• «Театр». Дети с помощью ведущего инсценируют сти
хотворение А. Фройденберг.