Тема 4. Антимонопольное законодательство зарубежных стран. Американская и европейская модели антимонопольной политики

Краткий анализ антимонопольной политики и методы ее прове­дения в различных странах мира.

Американская модель государственного вмешательства в конку­ренцию на рынке.

Обзор положения дел в западноевропейских (Германия, Франция, Великобритания) странах. Международ­ное антитрестовское право в рамках ЕЭС (ст. 85 и 86 Римской конвенции).

Процессы глобализации в мировой экономике и действия антимо­нопольных органов, направленные на поддержание конкурентной среды.

Стремление государств Евросоюза к гармонизации действующе­го конкурентного законодательства.

Тема 5. Антимонопольное законодательство России

Понятие и состав антимонопольного законодательства. Предмет и методы регулирования антимонопольного законодательства.

Создание и развитие антимонопольного законодательства в Российс­кой Федерации.

Состав и структура антимонопольного законодательства. Сфера при­менения антимонопольных законов по кругу и субъектам регулирования отношений, действие законов в пространстве. Критерии разграничения сфер применения антимонопольных законов. Антимонопольный контроль банков, товарных бирж и рынка цен­ных бумаг.

Конституционные нормы антимонопольного регулирования. Значение конституционных норм о конкуренции, едином экономическом простран­стве и едином рынке, свободном перемещении товаров и финансовых средств, недопущении монополистической деятельности и недобросовест­ной конкуренции. Федеральные законы и подзаконные нормативно-право­вые акты - как источники антимонопольного права. Нормы и принципы международного права - как источники антимонопольного права.

Тема 6. Система государственных антимонопольных органов

Создание антимонопольных органов в Российской Федерации. Струк­тура антимонопольных органов. Основные задачи и полномочия антимо­нопольных органов. Права и обязанности органов, осуществляющих антимонопольный контроль.

Разграничение полномочий между федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами, по вопросам применения антимонопольного законодательства.

Полномочия антимонопольных органов, предусмотренные Законом о рекламе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: