Краткий анализ антимонопольной политики и методы ее проведения в различных странах мира.
Американская модель государственного вмешательства в конкуренцию на рынке.
Обзор положения дел в западноевропейских (Германия, Франция, Великобритания) странах. Международное антитрестовское право в рамках ЕЭС (ст. 85 и 86 Римской конвенции).
Процессы глобализации в мировой экономике и действия антимонопольных органов, направленные на поддержание конкурентной среды.
Стремление государств Евросоюза к гармонизации действующего конкурентного законодательства.
Тема 5. Антимонопольное законодательство России
Понятие и состав антимонопольного законодательства. Предмет и методы регулирования антимонопольного законодательства.
Создание и развитие антимонопольного законодательства в Российской Федерации.
Состав и структура антимонопольного законодательства. Сфера применения антимонопольных законов по кругу и субъектам регулирования отношений, действие законов в пространстве. Критерии разграничения сфер применения антимонопольных законов. Антимонопольный контроль банков, товарных бирж и рынка ценных бумаг.
|
|
Конституционные нормы антимонопольного регулирования. Значение конституционных норм о конкуренции, едином экономическом пространстве и едином рынке, свободном перемещении товаров и финансовых средств, недопущении монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. Федеральные законы и подзаконные нормативно-правовые акты - как источники антимонопольного права. Нормы и принципы международного права - как источники антимонопольного права.
Тема 6. Система государственных антимонопольных органов
Создание антимонопольных органов в Российской Федерации. Структура антимонопольных органов. Основные задачи и полномочия антимонопольных органов. Права и обязанности органов, осуществляющих антимонопольный контроль.
Разграничение полномочий между федеральным антимонопольным органом и его территориальными органами, по вопросам применения антимонопольного законодательства.
Полномочия антимонопольных органов, предусмотренные Законом о рекламе.