10.1 Надзор и контроль за использованием ультафиолетовых бактерицидных установок в соответствии с настоящим руководством и другими нормативными и методическими документами, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы.
10.2 Санитарно-эпидемиологический надзор предусматривает контроль за уровнем противоэпидемической защиты и за обеспечением условий, исключающих возможность вредного воздействия на людей ультрафиолетового излучения бактерицидных ламп, озона и паров ртути.
10.3 Необходимость использования бактерицидных установок для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях определяется на стадии проектирования зданий или сооружений в соответствии с настоящим руководством и проектным заданием, согласованным с территориальными учреждениями госсанэпидслужбы, согласно приложению 1.
10.4 Приведение действующих бактерицидных установок в соответствие с настоящим руководством осуществляется по предписанию территориальных учреждений госсанэпидслужбы в сроки, согласованные с руководителями организаций, в ведении которых находятся соответствующие помещения.
|
|
10.5. Все помещения с бактерицидными установками, действующими или вводимыми вновь, должны иметь акт ввода их в эксплуатацию, согласно приложению 2, и журнал их регистрации и контроля, согласно приложению 3.
10.6 Территориальные учреждения госсанэпидслужбы при проведении контроля помещений с бактерицидными установками проверяют наличие акта ввода в эксплуатацию бактерицидной установки, журнала регистрации и контроля ее работы, а также средств индивидуальной защиты (для помещений, в которых обеззараживание проводится в присутствии людей). Далее выявляется соответствие санитарно-гигиенических показателей требованиям, подлежащим учету в помещениях с бактерицидными установками, согласно настоящему руководству.
10.7. По результатам контроля составляют заключение, которое заносят в журнал. В случае выявления несоответствия требованиям настоящего руководства эксплуатирование помещения не допускается и назначается срок устранения обнаруженных несоответствий.