Денежно-кредитная политика ЦБ

Уровень монетизации = М2 / ВВП

Чем выше уровень монетизации, тем больше в экономике денег, Если коэффициент мон. уменьшается – уменьшается предложение денег в экономике.

* У нас Ур. монет. 0,3-0,32

* В развитых странах – 0,8-0,9.

* В развивающихся странах, Пр., Китае - 1,4-1,5, Бразилии 0,5-0,6.

Это влияет на 2 позиции: при сужении денежной массы сокращается возможность увеличения платежеспособного населения, т.е снижение возможности КО в кредитовании

В СССР 0,6. В начале 90 – 0,15, в тот период появлялись суррогаты денег, бартер.

В 2007 году – бум потребления – в экономику шли деньги. Уровень монетизации – 40%. В 2008-2009 Уровень монетизации – 22% (сужение кредитование, сужение платежеспособного спроса). Сейчас – возможность активной стратегии поглощения, слияния.

Налоговая политика

Отраслевая и региональная конъюнктура соответствующих рынков.

2. Внутренние факторы

2.1 Финансовая возможность (есть деньги – любая стратегия)

ПРИМЕЧАНИЕ: определяющие реальные возможности банка по созданию конкурентного потенциала, созданию специальных резервов и оперативному маневрированию активами на различных сегментах рынка

2.2 Имидж банка в глазах клиентов

2.3 Фактически контролируемая доля рынка

2.4 Квалификация персонала, наличие и степень развития филиальной сети

2.5 Степень амбициозности стратегического плана

2.6 используемые и доступные технологии для обслуживания клиентов

2.7. Соотношение постоянных и случайных клиентов

2.8. Отношения с потенциальными конкурентами на рынке.

ПРИМЕЧАНИЕ: выделяется четыре основных типа таких отношений – пря-мая конфронтация, корректная конкуренция, полный нейтралитет, скрытое партнерство. В зависимости от типа отношений с большинством конкурентов выбирается соответствующий вариант конкурентной политики (например, при отсутствии прямой конфронтации с большинством соперничающих банков, не стоит ее провоцировать выбором агрессивного варианта).


Методы реализации конкурентной стратегии банка

I. методы маркетингового характера

1. открытое изменение (понижение цен)

2. скрытое изменение (существенное увеличение качества при небольшом изменении цен)

3. Расширение номенклатуры традиционных услуг

4. введение принципиально новых услуг

5. Улучшение качества предоставляемых услуг и культуры обслуживания

6. активизация рекламной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: