Теоретическая часть

Список таблиц

Таблица 1………………………………………………………………………………13

Таблица 2……………………………………………………………………………...13

Таблица 3 – Планируемая программа продаж на билеты и на дополнительные услуги на 2015-2016 гг.............................................................................................. 20

Таблица 4 – SWOT-анализ проекта..........................................................…......... 26

Таблица 5 – Примерные размеры экрана в зависимости от количества автомобилей. ………………………………………………………………………..27

Таблица 6 – Календарный план реализации проекта........................................... 36

Таблица 7 – Инвестиционные затраты в 2013 году.............................................. 37

Таблица 8 – Общие и административные расходы

предприятия в месяц,тыс.руб.................................................................................. 39

Таблица 9 – Расчет расходов на оплату труда, руб................................................ 40

Таблица 10 – Инвестиции проекта, руб................................................................... 41

Таблица11 – Программа финансирования на 2015 г, руб...................................... 41

Таблица 12 – Финансовые показатели проекта..................................................... 42

Список рисунков

Рисунок 1 - Схема оказания услуги по рекламе.............................................. 19

Рисунок 2 - План застройки кассовых помещений........................................ 31

Рисунок 3 – Организационная структура предприятия................................. 35

Теоретическая часть

1.1. Теоретические исследования по проблеме бизнес планирования

Понятие бизнес плана

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Цели бизнес плана

Бизнес-план служит трем основным целям:

§ Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

§ Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.

§ Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

Задачи бизнес плана

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  • Определить конкретные направления деятельности фирмы.
  • Целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
  • Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии.
  • Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.
  • Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.
  • Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
  • Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.
  • Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.[1]

Структура бизнес плана

Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:

1. Резюме

2. Идея (сущность) предлагаемого проекта

§ Общие исходные данные и условия.

§ Описание образца нового товара.

§ Оценка опыта предпринимательской деятельности.

3. Оценка рынка сбыта

§ Описание потребителей нового товара.

§ Оценка конкурентов.

§ Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

4. План маркетинга

§ Цели маркетинга.

§ Стратегия маркетинга.

§ Финансовое обеспечение плана маркетинга.

5. План производства

§ Изготовитель нового товара.

§ Наличие и требуемые мощности производства.

§ Материальные факторы производства.

§ Описание производственного процесса.

6. Организационный план

§ Организационно-правовая форма собственности фирмы.

§ Организационная структура фирмы.

§ Распределение обязанностей.

§ Сведения о партнерах.

§ Описание внешней среды бизнеса.

§ Трудовые ресурсы фирмы.

§ Сведения о членах руководящего состава.

7. Финансовый план.

§ План доходов и расходов.

§ План денежных поступлений и выплат.

§ Сводный баланс активов и пассивов фирмы.

§ График достижения безубыточности.

§ Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).

§ Оценка риска и страхование.

8. Приложени

Программы для персональных компьютеров по автоматизированной разработке бизнес-планов

В связи с широким распространением и широким применением бизнес - планирования встал вопрос о создании соответствующего программного обеспечения, которое бы позволило существенно экономить время и затраты. В настоящее время на рынке представлены различные программы для составления бизнес - планов, разнящиеся по цене и по своей специфике.

Project Expert


Project Expert - одна из самых известных программ для составления бизнес- планов, она практически полностью автоматизирует составление бизнес-плана инвестиционного проекта.

Программа Project Expert - отличный инструмент, если задача составления бизнес-плана стоит перед Вами часто, однако серьезные финансовые аналитики, в основном, используют ее только для предварительных расчетов, когда необходимо получить общее представление о инвестиционном проекте и быстро оформить бизнес-идеи на бумаге. В принципе, это же относится и ко всем остальным программам помогающим в написании бизнес-планов.

Альт-Инвест


Компьютерная модель для экспресс - оценки инвестиционных проектов, в том числе реализуемых на действующем предприятии.
Помимо этих программных продуктов, существуют также и другие, при этом каждый день появляются новые. В России появляется все больше компаний, которые готовы отдать немалые деньги за то, чтобы их бизнес - план был составлен грамотно и верно. Поэтому с течением времени рынок программного обеспечения такого рода будет только расти.

MindManager Basic 6


Эта программа позволяет преобразовывать ваши идеи, стратегические замыслы и деловую информацию в специальные карты, которые позволят разрозненным группам и организациям работать более быстро, эффективно и слаженно. Полученные данные, безусловно, будут крайне полезны при осуществлении бизнес-планирования.

PDS Бизнес-план


"PDS Бизнес-план" обеспечивает решение всех проблем, возникающих при создании бизнес-плана любого уровня сложности: формирование структуры документа в соответствии с требованиями потребителей, формирование финансовой модели реализации проекта, создание проспекта эмиссии.

1.2. Организационный план

В данном разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, сведения о персонале и кадровая политика фирмы.

Реализация любого плана требует человеческих ресурсов. Этот раздел бизнес-плана должен показать пользователю то, что организационная структура фирмы позволяет достичь целей, описанных в бизнес-плане.

Для того чтобы принять правильное решение относительно организационной структуры, требуется следующая информация: работы, выполнение которых необходимо для реализации бизнес-плана; должности; обязанности и ответственности каждой должности; кто и как управляет фирмой в процессе реализации бизнес-плана.

Чтобы грамотно управлять человеческими ресурсами, нужно в первую очередь ответить на следующие вопросы:

  • Каковы требования к исполнителям каждого вида работ, требуемых для реализации бизнес-плана?
  • Какой квалификацией должен обладать каждый исполнитель?
  • Какой должна быть оплата труда каждого исполнителя для успешной реализации бизнес-плана?
  • Как производится отбор персонала?
  • Что делается для удержания способных и высококвалифицированных сотрудников?
  • Как оцениваются результаты работы? [2]

Организационный план содержит следующие группы вопросов.

1. Организационная структура предприятия:

§ организационная схема управления предприятия;

§ состав подразделений и их функции;

§ организация координирования и взаимодействия служб и подразделений фирмы и др.

2. Управленческий персонал характеризуется с позиций возраста, образования, занимаемой должности, опыта, прав полномочий, владения акциями предприятия, функциональных обязанностей, достоинств и недостатков.

3. Персонал предприятия, не связанный с управлением:

§ потребность в кадрах по профессиям;

§ квалификационные требования;

§ форма привлечения к труду (постоянная работа, совместительство и др.);

§ режим труда.

Данную группу вопросов желательно представить в табличной форме.

4. Оплата труда: положение об оплате труда (система оплаты труда, порядок премирования, предоставление льгот, доплат, дотаций, моральные стимулы, страхование и др.).

5. Кадровая политика предприятия:

§ принципы отбора сотрудников;

§ принципы найма на работу;

§ создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров;

§ разработка метода и процедуры оценки качества работы сотрудников;

§ система продвижения работников по службе.

§ При составлении организационного плана рекомендуем использовать таблицы 16 и 17.

В разделе «Организационный план» обосновывается потребность в персонале для реализации проекта на различных уровнях управления. В нем должна содержаться следующая информация:

  • расчет потребности в специалистах различных категорий и обоснование уровня квалификации и оплаты труда;
  • штатное расписание;
  • предлагаемая система мотивации персонала;
  • план набора, обучения и подготовки кадров;
  • план социального развития коллектива;
  • итоговая смета расходов на персонал.

Таблица 1 - План потребности в персонале и заработной плате

Таблица 2 - Сводный план по труду и заработной плате

Категория работников Число работников Среднемесячная заработная плата, руб. Затраты на оплату труда, руб. Начисления на заработную плату, руб Всего начислено на заработную плату, руб.
1-й год 2-й год 3-й год 1-й год 2-й год 3-й год 1-й год 2-й год 3-й год
Руководители, специалисты и служащие          
Рабочие          
Младший обслужи- вающий персонал и охрана          
Итого          
                       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: