Билет №45. Применение в практической леятельности оргинизации информации полученной в результате маркетингового исследования и бенчмаркетинга

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул ипредприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались оконкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так какпредприятия не являлись собственностью начальника или директора.Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынужденовключать в аппарат управления службу маркетинга.Служба маркетинга занимаетсяразработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовойполитики и стратегии продвижения товара на рынке.Маркетинговая деятельностькак важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечиватьустойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иногосубъекта маркетинговой системы на рынке товаров и услуг с учетом состояниявнутренней и внешней среды. В этом представлении маркетинговая деятельностьпредполагает проведение маркетинговых исследований и на их основе разработкустратегии и программу маркетинговых мероприятий, которые используются в целяхповышения производительности фирмы и эффективности удовлетворения потребностиконечного потребителя или клиента.Бенчмаркинг является новым направлением развития бизнеса. Он связан с поискоми изучением наилучших методов и способов предпринимательства, чтобыосуществлять собственный бизнес еще лучше и производительнее. В настоящеймонографии приводятся теоретические и методологические основы современногомаркетинга, маркетинговых исследований и бенчмаркинга.Термин "бенчмаркинг" является англоязычным и не имеет однозначного переводана русский язык. Этот термин произошел от слова "benchmark", которое означаетотметку на фиксированном объекте, например, отметку на столбе, указывающуювысоту над уровнем моря. В наиболее общем смысле benchmark - это нечто,обладающее определенным количеством, качеством и способностью бытьиспользованным как стандарт или эталон при сравнении с другими предметами.Бенчмаркинг представляет собой систематическую деятельность, направленную напоиск, оценку и учебу на лучших примерах, не зависимо от их размера, сферыбизнеса и географического положения. Бенчмаркинг представляет собойискусство обнаружения того, что другие делают лучше нас и изучение,усовершенствование и применение их методов работы.Цель бенчмаркинга состоит в том, чтобы на основе исследования надежноустановить вероятность успеха предпринимательства.Для большинства компаний бенчмаркинг не является новым, так как оносуществлялся в рамках конкурентного анализа, хотя бенчмаркинг является болеедетализированной, формализованной и упорядоченной функцией, чем метод илиподход конкурентного анализа, это необходимая функция успеха любойорганизации.Использование бенчмаркинга многонаправлено. Так бенчмаркинг в логистикепозволяет быстро и с малыми затратами выявить проблемные ситуации влогистических системах, в сферах, близких к покупателю, по выполнению заказови транспортировке.Бенчмаркинг показывает маркетинг-директору, где на его фирме или на рынкевозникли проблемы с затратами и качеством, не плетется ли она в хвосте уконкурентов. Существует много видов бенчмаркинга: Внутренний бенчмаркинг - бенчмаркинг, осуществляемый внутриорганизации, сопоставляя характеристики производственных единиц, схожих саналогичными процессами. Бенчмаркинг конкурентоспособности - измерение характеристикипредприятия и ее сопоставление с характеристикой конкурентов; исследованияспецифических продуктов, возможностей процесса или административных методовпредприятий-конкурентов. Функциональный бенчмаркинг - бенчмаркетинг, который сравниваетопределенную функцию двух или более организаций в том же секторе. Бенчмаркинг процесса - деятельность по изменению определенныхпоказателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями,характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах. Глобальный бенчмаркинг - расширение стратегического бенчмаркинга,которое включает также ассоциативный бенчмаркинг. Общий бенчмаркинг - бенчмаркинг процесса, который сравниваетопределенную функцию двух или более организаций независимо от сектора. Бенчмаркинг затрат. Бенчмаркинг характеристики. Бенчмаркинг клиента. Стратегический бенчмаркинг. Оперативный бенчмаркинг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: