Основная

1. Государственная служба: культура поведения и деловой этикет/Под общ. ред. Е.В.Охотского. Изд. 2. – М.: Изд-во РАГС, 1999. – 335с.

2. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: Учеб. пособие для вузов.- Н.Новгород: НИМБ, 2005. – 408 с.

3. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – 6-е изд., переработанное и дополненное. – М.: «Ось-89», 2002. – 320с.

4. Кукушин В.С. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов специальностей «Менеджмент», «Социальная работа», «Референт-переводчик». – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 224с.

5. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. Учеб. пособие. – 4-е изд., испр. – М.: Высш. шк.: ИНФРА-М, 1998. – 192с.

6. Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2003.

Дополнительная

7. Алехина И. Имидж и этикет в бизнесе. – М.: Изд-во «ДЕЛО», 2003.- 112с.

8. Борунков А.Ф. Дипломатический протокол в России. – М.: Междунар. отношения, 1999. – 240с.

9. Глотов М.Б. Имидж делового человека: внешность. – СПб.: Изд-во Политекс, 2000. – 115с.

10. Корпоративная культура делового общения: Главные правила общения и поведения в современном обществе / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005. - 608 с.

11. Сабаш Энн Мари. Бизнес-этикет /Пер. с англ. Б.Н. Осетрова. – М.:ФИАР-ПРЕСС, 1999. – 240с.

12. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. – М.:,ИНФРА-М, 2002. – 208с.

13. Шеламова Г.М. Этикет делового общения: Учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия, 2005. – 192 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Содержание дисциплины

(И з в л е ч е н и е из рабочей программы дисциплины)

Введение

Место дисциплины «Деловой этикет» в образовательной программе подготовки специалистов. Содержание, структура и взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана профессиональной подготовки. Родь этикета и протокола и их значение в профессиональной деятельности и карьере специалиста и менеджера.

Тема 1. Этикет: история возникновения и развития,

Современное состояние

Исторические аспекты возникновения и развития этикета. Этика и этикет. Общественная организация и этикет. Виды этикета: титулованный, дипломатический, воинский, общегражданский, деловой, профессиональный. Этические различия и национальные особенности этикета. Общегражданский и деловой этикет в современной России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: