Самость

«ТОТ, КТО ЗНАЕТ СЕБЯ, ЗНАЕТ СВОЕГО ГОСПОДА» (МАГОМЕТ). «НО КАК СМОЖЕШЬ ТЫ УЗНАТЬ ГОСПОДА, ЕСЛИ ТЫ НЕ СПОСОБЕН ЗНАТЬ СЕБЯ?» (САНАИ).

Есть два понимания самости. Первый предполагает, что самость - это собрание социально определенных, изменчивых ролей —самость в обществе. Второй - видение истинной самости, сердцевины своего существа, отдельной от Бога, но живущей в Боге. Суфийское учение - один из способов переместить самоопределение с первой точки зрения на вторую. Все более и более понимая себя как внутреннюю самость, человек не отрицает свою внешнюю личность и не отказывается от нее.

Происходит полное принятие себя таким, каким человек является, - внешних атрибутов личности, - как он говорит, ест и т.п., - но в другой перспективе. Они занимают свое естественное место в целост­ности личности.

Разные суфийские Учителя обладали разными личностями, как до, так и после отождествления с Божественным. Меняется только внут­реннее самоопределение. Личные характеристики индивидуума, на­пример, цвет волос или фактура кожи — становятся составляющими частями новой интегрированной личности, оставаясь относительно не­изменными.

Однако во время обучения часто возникает чувство, что человеку предлагают отказаться от части себя, измениться. В действительности же ученику предлагается увидеть часть своей личности, оказывающу­юся препятствием и переориентировать свои реакции. Если он ви-дит,что лучше всего избавиться от определенного рода поведения, он может так и сделать; если он полагает, что проблема может быть реше­на при сохранении, но ограничение этого рода поведения, это также может быть достаточным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: