Создание атмосферы веры в доме

Превращение дома местом поминания Аллаха

Пророк (с.а.с.) сказал: "Дом, в котором поминается Аллах и дом, в котором Аллах не поминается, подобен живому и мертвому".

Мы должны сделать наши дома местами, где поминается Аллах всеми известными путями, в наших ли сердцах, на устах ли, во время молитвы, чтением Корана, обсуждение исламских тематик или чтением различных исламских книг.

Как много мусульманских домов сегодня мертвы, потому что в них нет поминания Аллаха, упомянутого в хадисе.

Что же это за дома, когда в них только и слышится музыка шайтана с музыкальным сопровождением и с пением, сплетни, слухи и наговоры? Что же это за дома, если они полнятся злом и грехом, таким как, запретное смешивание полов, и безобразное выставление напоказ друг другу родственников не махрам или соседей, которые заходят в дом?

Как могут ангелы войти в такой дом? Оживите свои дома всеми видами зикра, да помилует вас Аллах!

Превращение ваших домов в киблу

Здесь имеется в виду восприятие своего дома как места поклонения. Аллах говорит: "И внушили Мы Мусе и его брату: "Изберите для вашего народа в Мисре дома, и сделайте дома ваши местом молитвы и простаивайте молитву, - и обрадуй верующих"" (Юнус 10:87).

Ибн-Аббас сказал: "Им было повелено сделать их жилища местами молитвы (мечетями)".

Ибн-Касир сказал: "Это, и Аллах знает лучше, было по причине тяжелых испытаний, которые выпали на них от Фараона и его народа. Им было повелено молиться много, как сказал Аллах: "О те, которые уверовали, прибегайте к терпению и молитве…" (аль-Бакара 2:153), и также было передано в хадисе, что Посланник Аллаха (с.а.с.) когда он был чем-то озабочен, то молился".

Это объясняет важность поклонения в дома, особенно во времена, когда мусульмане в позиции слабого, как случается в некоторых местах, где мусульмане не могут молиться в открытую перед лицом куффар. "Всякий раз как Закария входил к ней в михраб, он находил у нее пропитание…" (Али-Имран 3:37).

Сахабы (р.а.а.) любили молиться дома, кроме случая молитв фард, (обязательных) которые они проводили в мечети и есть трогательная история, на этот счет.

Махмуд ибн аль-Раби аль-Ансари рассказал, что Утбан ибн Малик, который был один из сподвижников Посланника Аллаха (с.а.с.) и один из ансаров, принимавших участие в битве Бадр, пришел к Посланнику Аллаха (с.а.с.) и сказал: "Мое зрение ухудшается, а я предводительствую над своими людьми в намазе. Когда идет дождь, долина между мною и ими затопляется, и я не могу попасть в их мечеть чтобы предводительствовать ими на намазе. О, Посланник Аллаха (с.а.с.), мне бы хотелось чтобы ты пришел и помолился в моем доме так, чтобы я смог сделать его местом моления". Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: "Я сделаю это, иншаАлла". Утбан сказал: "На следующий день Посланник Аллаха (с.а.с.) и Абу Бакр пришли утром. Посланник Аллаха (с.а.с.) спросил разрешения войти и я дал ему разрешение. Он не садился, пока не зашел в дом, а затем он сказал: " Где бы ты хотел, чтобы я помолился в твоем доме?" я показал ему угол в доме, затем Посланник Аллаха (с.а.с.) встал, произнес такбир, а мы встали в ряд за ним и он помолился два раката и дал салям в конце молитвы" (передано аль-Бухари, аль-Фатх 1/519).

Духовное воспитание членов семьи

Айша (р.а.а) сказала : "Посланник Аллаха (с.а.с.) молился ночью, а когда он молился витр, он говорил: "Вставай и читай витр, о Айша!" (передано Муслимом, Муслим би Шарх аль-Навави, 6/23).

Посланник Аллаха (с.а.с.) говорил: "Да помилует Аллах человека, который просыпается ночью и молится, затем он будит свою жену на молитву и, если она отказывается, он плещет воду в ее лицо" (передано Ахмадом и Абу Даудом. Сахих аль-Джами, 3488).

Поощрение своей жены давать милостыню - это еще одно средство повышения веры. Это нечто очень важное, что поощрялось Пророком (с.а.с.), когда он говорил: "О женщины, давайте милостыню, ведь я видел вас в большинстве среди обитателей огня" (передано аль-Бухари, Аль-Фатх, 1/405).

Одна из новинок, это - иметь в доме ящик пожертвований для бедных и нуждающихся: что бы ни ложилось в ящик, принадлежит им, ибо это их сосуд в мусульманском доме.

Если члены семьи увидят пример поста в дни аль-Айям аль-Бид (13,14,15 числа каждого месяца хиджры), понедельники и четверга, Тасуа и Ашура (9,10 числа мухаррама), Арафат, и частый пост в мухаррам и шаабан, то это будет стимулом для них следовать тому же.

Уделение внимания азкарам и ду'а по сунне, относящимся к дому

Азкар при входе в дом:

Муслим передал в своем Сахихе, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: "Когда кто-нибудь из вас входит в свой дом и упоминает имя Аллаха, при вхождении и во время еды, шайтан говорит своим приспешникам: "Вам негде приютиться и нечем поживиться". Если человек не упоминает имени Аллаха, когда он входит в дом, шайтан говорит: "Вам есть, где приютиться", если он не упоминает Аллаха, при приеме еды, шайтан говорит: "У вас есть место, где приютиться, и есть чем поживиться" (передано имамом Ахмадом, аль-Муснад 3/346; Муслим 3/1599).

Абу Дауд передал в своём Суннан, что Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: "Если человек выходит из своего дома и говорит: "Бисмилля, тауаккальту аля Алла, ля хауля уа ля куввата илля билля (Во имя Аллаха, я полагаюсь на Аллаха, нет помощи и нет силы кроме Аллаха), ему будет сказано: "О тебе позаботятся, ты наставлен, ты имеешь все, в чем нуждаешься и ты защищен". Шайтан будет удален от него, и другой шайтан скажет ему: "Что ты сможешь сделать с человеком, который наставлен, обеспечен и защищен?" (передано Абу Даудом и ат-Тирмизи. Сахих аль-Джами, 499).

Сиуак

Имам Муслим передал в своем Сахихе, что Айша (раа) сказала: "Когда Посланник Аллаха (с.а.с.) входил в свой дом, первым, что он делал, было использование сиуака" (передано Муслимом, Китаб ат-Тахара глава 15, 44).

Регулярное чтение суры аль-Бакара в доме для ограждения от козней шайтана

Есть множество хадисов относительно этого, таких как:

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: "Не превращайте ваши дома в могилы"
"Шайтан бежит от дома, в котором читается сура аль-Бакара".
(передано Муслимом 1/539)

Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: "Читайте суру аль-Бакара в своих домах, ведь не входит шайтан в дом, в котором читается сура аль-Бакара". (передано аль-Хакимом в аль-Мустадраке 1/561; Сахих аль-Джами, 1170)

Касательно благодетели последних двух аятов этой суры и влияние их чтения на дом, он (с.а.с.) сказал: "Аллах начертал тексты на скрижали, которая хранится возле Его Трона, за 2000 лет до создания небес и земли, и Он ниспослал два ее аята, которыми Он завершил суру аль-Бакара".

Если они читаются в доме на протяжении трёх последовательных ночей, то шайтан не приблизится к нему (передано имамом Ахмадом в аль-Муснад, 4/274, и др. Сахих аль-Джами, 1799).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: