Практические задания

1. Покажите, как не следует и следует приветствовать знакомых в раз-

личных ситуациях.

2. Продемонстрируйте на конкретных примерах, какие формы обращения допустимы, а какие – нет.

3. Подготовьте игровые этюды, показывающие как не принято и как принято представлять людей друг другу.

4.Покажите примеры неправильного и правильного общения по телефону.

5.Изобразите ситуации, позволяющие понять, как не следует и следует делать комплименты.

Выполните тестовые задания:

1 С точки зрения этикета недопустимы следующие обращения:

а) «Молодой человек», «девушка»

б) «Будьте добры», «Извините», «Скажите, пожалуйста»

в) «Мужчина», «женщина»

г) «Эй», «братан», «шеф»

2 Обращение на «ты» возможно:

а) при обращении с хорошо знакомым собеседником

б) при дружеских, интимных отношениях

в) в официальной обстановке

3 Первым протягивает руку для рукопожатия:

а) мужчина женщине

б) старший младшему

в) начальник подчиненному

4 Первыми представляют:

а) младшего старшему

б) мужчину женщине

в) начальника подчиненному

5 Звоня по телефону, Вы ошиблись номером. Ваши действия:

а) извинюсь и спрошу: «Простите, Ваш номер такой-то?»

б) молча положу трубку

в) извинюсь, а затем спрошу: «Какой у Вас номер?»

6 Поднимая трубку, лучше использовать слово:

а) «Да»

б) «Алло»

в) «Слушаю»

г) «У телефона»

7 Знакомым домой разрешается звонить:

а) с 9 до 22 часов

б) с 8 до 24 часов

в) с 7 до 23 часов

8 По телефону не следует задавать следующие вопросы:

а) «Кто это?»

б) «Какой у Вас номер?»

в) «Простите, что передать?»

9 Бестактным является комплимент:

а) «Хорошо выглядишь!»

б) «Ты сегодня хорошо выглядишь!»

в) «Ты всегда хорошо выглядишь, но сегодня – просто великолепно!»

10 Собеседник рассказывает волнующую его историю, но уже не первый раз. Ваши действия:

а) надо сделать вид, что рассказ вам интересен и дослушать его до конца

б) нужно остановить его словами: «Сколько ты можешь рассказывать об этом»!

в) лучше отвести глаза в сторону, всем своим видом, показывая незаинтересованность и раздражение

11 На комплимент: «Прекрасно выглядишь» следует реагировать следующим образом:

а) сказать «спасибо» и улыбнуться

б) взглянув на собеседника свысока, ответить: «А я всегда прекрасно выгляжу»

в) несколько раз поблагодарить за приятные слова, радостно заглядывая знакомому в глаза

12 Воспитанный человек:

а) старается, как можно реже критиковать, подчеркивая не ошибки, а достоинства своих близких, друзей и коллег

б) критикует по каждому удобному поводу, ведь критика позволяет окружающим избавиться от их недостатков

в) никогда не критикует, боясь обидеть друзей и коллег, испортить с ними отношения

13 В ходе спора и дискуссии следует:

а) раскрывать и отстаивать свою точку зрения

б) опираться на факты, проверенные наукой и временем

в) высказывать критические замечания, касающиеся личности собеседника

г) оскорблять оппонента, если все аргументы с вашей стороны исчерпаны, а он не хочет согласить с вашей позицией

14 Использование телефона нежелательно:

а) для приглашения или поздравления пожилого человека

б) для выражения соболезнования

в) для поздравления друга с днем рождения

г) для решения важных личных и профессиональных дел

д) для назначения свидания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: