Действия работников при несчастном случае с пассажирами на метрополитене

2.1. При наезде подвижного состава на пассажира на станции или перегоне, падении пассажира на путь, падении на эскалаторе, платформе, лестнице, подуличном переходе, ушибе дверьми вагона, вестибюля или в другом месте, и других несчастных случаях, а также при обнаружении пассажира травмированного или без признаков жизни каждый работник метрополитена, соблюдая при этом правила техники безопасности, обязан:

– оказать первую помощь пострадавшему;

– немедленно известить о случившемся дежурного по станции и работника милиции;

– организовать вызов скорой медицинской помощи;

– доставить пострадавшего в место, где он не будет мешать проходу пассажиров.

2.2. Дежурный по станции, локомотивная бригада (машинист), поездной диспетчер в тех случаях, когда пострадавшему угрожает поражение электрическим током, обязаны принять меры к снятию напряжения с контактного рельса или соответствующего оборудования и устройств установленным порядком.

2.3. Дежурный по станции при получении сведений о несчастном случае немедленно проверяет, вызвана ли скорая медицинская помощь и докладывает о случившемся дежурному по метрополитену.

2.4. В случае, когда пострадавший оказался на путях станции в пределах пассажирской платформы в период движения электропоездов, дежурный по станции или дежурный по приёму и отправлению поездов обязан немедленно принять меры к остановке прибывающего поезда и снятию напряжения с контактного рельса. Поездной диспетчер, получивший сообщение о нахождении человека на пути, даёт приказ о снятии напряжения с контактного рельса.

2.5. Если поезд остановлен не доезжая до пострадавшего, то извлечение его с пути можно производить только после снятия напряжения с контактного рельса. В этом случае дежурный по станции обязан:

– спуститься с платформы на путь по лестнице, находящейся в торце пассажирской платформы;

– с помощью других работников метрополитена, милиции или пассажиров, не допуская последних на путь, поднять пассажира на платформу или, по возможности, вывести (вынести) его по лестнице, находящейся в торце пассажирской платформы.

2.6. Если пассажир оказался под поездом (составом):

2.6.1. Дежурный по станции, дежурный по приёму и отправлению поездов, машинист – каждый независимо друг от друга сообщает о случившемся поездному диспетчеру.

2.6.2. Поездной диспетчер, получив сообщение о нахождении человека под поездом, даёт приказы о снятии напряжения с контактного рельса и о выезде восстановительной бригады к месту случая.

2.6.3. Дежурный по станции немедленно вызывает скорую медицинскую помощь, организует встречу и сопровождение восстановительной бригады к месту происшествия.

2.6.4. В случае ожидаемого длительного перерыва в движении поездов дежурный по станции даёт указание работникам станции и милиции о закрытии станции, удалении со станции пассажиров, а после извлечения пассажира из-под поезда передаёт пострадавшего скорой медицинской помощи и принимает меры к открытию станции.

2.6.5. Машинист, остановив поезд, даёт заявку на снятие напряжения с контактного рельса и, получив приказ о снятии напряжения, устанавливает закоротку, докладывает об этом поездному диспетчеру, определяет способ извлечения человека из-под вагона, извлекает его сам или с помощью своего помощника, работников метрополитена, находящихся на станции, милиции, пожарной охраны.

Если пострадавший находится под колесом или зажат кузовом или другими частями подвижного состава и его нельзя извлечь без подъёмки или снятия частей оборудования вагона, то локомотивная бригада (машинист) сообщает об этом дежурному по станции и поездному диспетчеру и информирует их о ходе производимых работ локомотивной бригадой (машинистом) и восстановительной бригадой. В этом случае всякое передвижение электросостава запрещается, и из вагона, под которым находится пострадавший, пассажиры должны быть высажены.

2.6.6. В целях обнаружения и извлечения пассажира машинист обязан произвести осмотр на длину тормозного пути, пройденного поездом от начала торможения.

Если пассажир в этом случае не будет обнаружен, то осмотр производится в обратной последовательности более тщательно, с осмотром тележек электроподвижного состава и пространства между платформой и контактным рельсом. При отсутствии пассажира (скрылся с места происшествия) машинист установленным порядком докладывает об этом поездному диспетчеру и после снятия закоротки подаёт заявку на подачу напряжения на контактный рельс. После отправления поезда, под который упал пассажир, бригада ПВС должна осмотреть путь.

Если к этому времени бригада ПВС не прибыла, то поездной диспетчер должен передать по поездной радиосвязи машинисту вслед идущего поезда о следовании с особой бдительностью и о том, что на пути возможен пассажир. После прибытия на станцию машинист должен доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра. Если пассажир не обнаружен, то бригада ПВС путь не осматривает.

2.6.7. Если поезд при нахождении пассажира на путях был остановлен на станции, но часть его вагонов осталась в тоннеле, то из вагонов, находящихся в тоннеле, исключая вагон под которым находится пострадавший, высадка пассажиров производится по усмотрению локомотивной бригады (машиниста), в зависимости от возможности извлечения пострадавшего локомотивной бригадой (машинистом).

2.7. Заявка на подачу напряжения после окончания работ по извлечению производится в соответствии с требованиями «Инструкции о порядке снятия и подачи напряжения на контактный рельс линий Московского метро».

2.8. Врач скорой медицинской помощи, прибывший по вызову, лично осматривает пострадавшего в присутствии работников метрополитена и даёт заключение о его состоянии. Во всех случаях, в том числе при расчленении тела пострадавшего, констатация смерти производится только после его извлечения.

2.9. При остановке эскалатора вследствие падения пассажира, машинист эскалаторов должен лично или через дежурного у эскалатора установить возможность беспрепятственного удаления пострадавшего с эскалатора и последующего пуска эскалатора.

Если пассажир зажат между двигающимися и неподвижными элементами эскалатора, машинист обязан доложить о происшедшем диспетчеру эскалаторной службы, при необходимости вызвать техническую помощь и приступить к разборке частей (элементов) эскалатора для освобождения пострадавшего. Пуск эскалатора до полного освобождения человека, зажатого его частями, запрещён.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: