1. Какие библейские принципы должны подсказывать вам, когда следует применять исправительную розгу?
2. Какие элементы должны присутствовать в методике использования розги?
3. Какие проблемы, возникающие у ваших детей, требуют применения исправительной розги?
4. Какие из вопросов, которые «задаются чаще всего», волновали также и вас?
5. Как может розга предоставить вашим детям драгоценную возможность увидеть свою нужду в том, что совершил для них Христос?
6. Что бы вы ответили человеку, утверждающему, что телесное наказание – это вышедшая из моды концепция, которая лишает детей их достоинства?
7. Что легче для вас – отшлепать ребенка или поговорить с ним? Как можно избежать крайностей в данном вопросе?
ГЛАВА 16
ДЕТСТВО: ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
Наступил день, когда наш старший ребенок должен был пойти в школу. Мы были уверены в его успехе. До этого мы несколько лет трудились над тем, чтобы воспитать в нем повиновение власти. Он научился слушаться нас без принуждения, без отговорок и без промедления.
|
|
Мы сделали все необходимое, чтобы приготовить ребенка к школе: съездили в универмаг «Уолл-март» и купили там коробочку для школьных обедов и термос; затем нашли для нашего сына подходящий ранец и положили туда карандаши, резинки, тетради и цветные мелки, а также приготовили одежду попрочнее – специально для школы. Мы были совершенно уверены, что снабдили его всем необходимым.
Затем, к нашему глубокому огорчению, мы поняли, что подготовка была недостаточной. С покупкой школьных принадлежностей все было в порядке. проблема была в другом – в обучении нашего ребенка. До этого момента мы учили его слушаться нас. Но в школе мы не могли быть рядом с ним, чтобы давать указания и подсказывать, что надо делать. Он столкнулся с множеством ситуаций: в школьном автобусе, на перемене и в столовой, когда ему требовалось чье-то руководство. Мы начали понимать, что должны преследовать несколько иные цели, воспитывая сына в этот новый период его жизни.